УТВЕРЖДАЮ
Директор школы: _______________
«__» _____________ 200_ г.
План – конспект
проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:
ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса
Тема: Развитие вооруженных сил и военного искусства до XX в.
Учебная цель: Раскрыть причины возникновения воин и вооружённых людей.
Воспитательная цель: Воспитать у учащихся изучать науку о ведение боя.
Время. ____
Метод. Лекция.
Место проведения занятий. Кабинет НВП.
Руководство и пособия. Учебник по НВП.
Учебные вопросы. 1. Характеристика современного боя. 2. Виды боя.
Ход занятия. Вводная часть 15 мин.
А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.
Б) Проверка домашнего задания 10 мин.
Основная часть 30 мин.
Вступление 5 мин.
Изучение учебного материала следует начать с раскрытия актуальности рассматриваемой темы. В доступной форме необходимо изложить причины возникновения войн и в связи с этим — появление вооруженных людей.
Изложение основного материала 20 мин.
В результате изучения вооруженных конфликтов была создана система знаний о подготовке вооруженных людей и ведении боя с противником.
С появлением войн возникла потребность в построении логической системы знаний о методах подготовки и ведения боя — тактике (от греч. Tasso «строю войска»).
В основной части урока учитель излагает причины образования регулярных армий и их развития. Целесообразно при этом подчеркнуть, что развитие армии непосредственно связано с развитием самого государства. Именно от социально-экономического положения государства зависело комплектование армии и ее вооружения. Следует привести примеры из Древней Греции, Рима и восточных государств.
Со временем произошло разделение армии на рода войск— пехоту и конницу. Те государства, которые имели выход к морю, создали военно-морской флот.
Разделение армии на рода войск определяло их задачи, порядок применения и способы ведения боя. Таким образом, тактика ведения боя заключается в ведении военных действий войсками.
Учащимся необходимо дать представление о военном искусстве, а для лучшего усвоения целесообразно рассказать о тех государствах, которые наравне с активным развитием общества вели военные действия, увеличивали количество армии и продолжительность войн.
Тактика ведения боя, направленная на уничтожение и пленение противника, востребовала качественное улучшение оружия.
С ростом количества способов производства, добычи, плавки, обработки металлов стали изготавливать лучшее оружие и вооружать им армию, а также металлические защитные снаряжения.
Изменились системы комплектования армии. На смену наемным армиям пришли массовые, комплектовавшиеся на основе всеобщей воинской повинности.
Необходимо на уроке привести пример, рассказывая о тех государствах, которые первыми начали создавать регулярные армии, какие преимущества они имели.
Рассматривая развитие вооруженных сил в Казахстане, следует обратить внимание учащихся на особенности образа жизни населения, климата региона.
В развитии военного искусства и тактики ведения военных действий сыграли своеобразную роль и особенности пустынной, степной и горной местностей, от которых, безусловно, зависела тактика маневренного ведения боя.
Заключительная часть 5 мин.
1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.
2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.
3. Задание на дом. 1. Характеристика современного боя. 2. Виды боя.
Преподаватель-организатор НВП:______________________________