Тема: Разделительные Ъ и Ь знак

0
833
изучение информатики

Цель:

познакомить с правилами написания разделительных Ъ и Ь знаков;

  • развивать умение сравнивать и различать слова с Ъ и Ь разделительными знаками;

  • обогащать словарный запас учащихся, работать над развитием речи;

  • воспитывать любовь к животным, трудолюбие через работу над пословицами, поговорками

Ход урока

Оргэтап

Отчет дежурного

Я (Ф.И. учащегося ) дежурная по классу. Мне …. лет, я учусь в 5 «Б» классе. Сегодня на уроке присутствуют все, отсутствующих нет.

Сегодня октября, день недели – . Погода сегодня_____________.

Этап проверки домашнего задания

Примечание. Учебник Жанпеисова У.А.Кожакеева Ш.Т. Русская речь: учебник для 5 класса общеобразовательных школ с казахским языком обучения. 3-е издание, доработанное. – Алматы: Атамура, 2010. – 256

Упражнение № 170

    1. Этап проверки знаний

На доске нарисована схема.

Кто объяснить мне эту схему?

Ученики: отвечают

– Какие части слова вам известны? (Корень, суффикс, окончание.)

– Какие части слова могут входить в основу слова?

– расскажите о корне

– окончании

– приставке

– суффиксе

– что такое однокоренные слова?

– что такое форма слова?

4. Этап подготовки к активному усвоению знаний.. (Чтение стихотворения).

– Не чересчур ли ты добряк? –
Так знаку мягкому промолвил твёрдый знак.
– Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься.
Нет, в алфавит ты не годишься!
– Кто б говорил, но ты б уж помолчал! –
Знак Ь твёрдому на это отвечал.
– Ты твёрд и груб, как суковатый дуб.
Давным-давно пора, как букву ять, тебя из азбуки изъять!..
– Друзья! Ваш разговор – никчёмные слова, –
Услышав этот спор, сказала буква А.
– Вы оба хороши, достойны чести,
Когда стоите в нужном месте.

– о каких буквах говорится в этом стихотворение?

– Что общего и чем интересны эти буквы? В чём их различие? На эти вопросы мы найдём ответы, проведя исследование.

2. Работа по вариантам.

– Запишите слова в тетрадь, выделите орфограмму и приготовьтесь к ответу по плану.

  • Четко прочитать слово.

  • Посмотри. в какой части слова находятся знаки.

  • Перед какими буквами стоит?

  • Посмотри, где стоят е, е, я, ю, и в какой части слова.

Вывод.

  • Разделительный твердый знак нужно только после приставки писать.

  • Разделительный ь знак в середине слова между согласными.

5. Этап объяснения новой темы.

Учитель рассказывает детям правило и на доске появляется схема

Чтение правил в учебнике – страница 74, 76

Конспект правила в тетрадь для правил

6. Этап закрепления новой темы.

Чтение стихотворения из упражнения 171. выпишите из стихотворения слова с Ь и Ъ.

Работа у доски – упражнение 174. спишите слова. Выделите приставку, подчеркните гласную после Ъ. составьте три предложения

Упражнение № 176. измените слово по образцу. Подчеркните Ь и букву после него.

Физминутка.

Мы зарядку делать будем.

Мы руками быстро крутим –

То назад, то вперёд,

А потом наоборот.

Наклоняемся пониже.

Ну – ка, руки к полу ближе,

Выпрямились, ноги шире,

Тянем спинку, 3 – 4.

На площадке красный мячик

Выше всех сегодня скачет.

Вместе с мячиком скачу,

До небес достать хочу.

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

Работа на развитие памяти.

Прочитайте словосочетания. Постарайтесь их запомнить ( через одну-две минуты учитель стирает первые слова словосочетаний). Ориентируясь на второе слово, напишите словосочетания полностью. Подчеркните орфограммы.

Съедобный

Объяснил

Подъем

Съемка

съежилась

Гриб

Задачу

Флага

Фильма

от холода

7. Этап рефлексии

8. Этап оценивания

9. Этап информированности о домашнем задании. Правила выучить.

упражнение 173, 179 письменно