Тема: Рассказ про тех, кого мы любим. Казахская сказка «Хвостик»

0
669
познание мира

Цель урока: развитие связной речи на материале сказки «Хвостик», деление слов на слоги.

Ход урока

1. Постановка учебной задачи урока. Что такое слог? Что такое ударный слог?

2. Слово учителя.

Сегодня мы продолжим говорить о братьях наших меньших – о домашних животных, о тех, кто живет рядом с нами, кого мы любим. Рассмотрим картинки и вспомним, что мы знаем об этих животных (с. 16). Учащиеся вспоминают стихи, песенки про тех животных, которые нарисованы на картинках, называют любимых героев из мультфильмов: попугая Кешу, Кота Матроскина, Петю-Петушка. Задание: узнать, сколько в каждом слове слогов. Учащиеся делят слова на слоги: кот, пе-тух, по-пу-гай, ко-ро-ва.

3. Физкультминутка.

Дружно по лесу гуляем (ходьба).

И листочки собираем (наклоны вперед).

Собирать их каждый рад,

Просто чудный листопад (руки вверх).

4. Письмо. Письмо овалов, палочек с закруглением внизу и вверху.

5. Развитие речи: на материале сказки «Хвостик».

Работа по картинкам. Знаете ли вы эту сказку? Видели ли вы мультфильм?

Слово учителя. «Жили-были старик и старуха. Жили они бедно. Детей у них не было. Одна радость – любимая коза. Утром будит стариков: «Вставайте, коза пришла, молока принесла!» Баловали ее старики. Да и кого любить? Детей-то нет. Самое вкусное приносили ей покушать. И коза любила их, молоко им с поля приносила.

Но вот однажды ушла утром коза в поле. Долго ждали ее старики. Плакали. Наверное, волк съел нашу козу. А рано утром смотрят: пришла коза. Только без хвостика. Хвостик она во рту держала. Рассказала юза, как убегала от волка, пряталась в кустарнике. Да вот хвостик не уберегла. Оторвался он. Рассказывает коза свою историю, а хвостик приподнялся и слушает: это о нем говорят. «А давай, – говорит дед, – оставим хвостик. Вдруг что-нибудь из него получится». И оставили. А наутро смотрят: из хвостика мальчик получился. Вот обрадовались дед с бабой! Стали плясать да петь! А вместе с ними и коза закружилась в пляске…. А что было дальше? Попробуй сам придумать продолжение сказки».

Работа над творческим продолжением сказки: рассмотри картинку. Как внук помогал старикам? Кто узнал, что у деда с бабой появился внук? Что задумал волк? Сумел ли он похитить малыша? Кто оказался умнее? Кто кого наказал? Придумай и расскажи сказку до конца.

6. Подведение итогов урока: 1) словарик урока: слог, ударный слог, слоговая схема; 2) умеем делить слово на слоги; ставить знак ударения над ударным слогом; 3) умеем придумывать сказку по картинке.