Тема: ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА . Использование математики при проведении исследований природы

0
820
программы

Дата: ____________

Познание мира

Класс: 3 «Б» Тема: ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА . Использование математики при проведении исследований природы

Цель:

Обеспечить понимание особенностей проведения опыта, как очень действенного метода восприятия явлений природы и ее объектов.

Проверить знания, приобретенные в результате про­веденных опытов, закрепить умения и навыки.

Развивать внимание, память, мышление, речь;

Воспитывать бережное отношение к природе

Базовые знания

Опыт как метод восприятия природы. Опорные знания

Понятие о методе наблюдения, проведения собствен­ного опыта.

Ход урока:

1.Орг. Момент

2.Проверка дом. задания

3. Беседа

Иногда определить предмет только с помощью наблюдения, т.е. ориентируясь лишь на его внешний вид, твердость или мягкость и другие подобные качества, трудно. Свойства предмета или сам предмет можно определить с помощью опыта.

Объясните своими словами понятия опыт, эксперимент. Приведите примеры , опытов и экспериментов которые вы уже проводили.

Опыт – это способ познания и исследования природных тел, явлений. Опыт также называется экспериментом.

Как вы думаете нужно ли составлять план, знать цель опыта, перед его проведением?

Чтение текста с.60-61

Объясните, почему люди начали проводитьэксперименты?

Найдите в тексте и прочитайте, какие цели приследует постановка опыта? (познание и исследование)

Составление цепочки: ()обсуждение каждого этапа) Цель___план_—–время——предмет или явление.

1. Проведение опыта по учебнику стр.32

2. Этапы проведения опыта

Сначала нужно подумать и определить цель (для чего), план (как), время (когда), предмет или явление(с чем проводится опыт) данного эксперимента.

Опытный метод и метод наблюдения тесно связаны. Полные сведения об объекте можно получить лишь тогда, когда эти два метода используются одновременно. Например, при помощи простого наблюдения можно узнать длину прово­локи, увидеть цвет, форму. Но свойства проволоки нельзя узнать только через наблюдение. Для этого нужно взять ее в руки, согнуть, попытаться разорвать, то есть выполнить опыт. Исходя из этого, можно узнать, твердая она, ломкая или гибкая.

Вывод, что опыты и наблю­дения — очень важные методы познания природы.

3. Итог, дом.зад. стр. 60-61 т. С.10-11 провести опыты