Дата: ____________
Познание мира
Класс: 3 «Б» Тема: ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА . Использование математики при проведении исследований природы
Цель:
— Обеспечить понимание особенностей проведения опыта, как очень действенного метода восприятия явлений природы и ее объектов.
— Проверить знания, приобретенные в результате проведенных опытов, закрепить умения и навыки.
Развивать внимание, память, мышление, речь;
Воспитывать бережное отношение к природе
Базовые знания
Опыт как метод восприятия природы. Опорные знания
Понятие о методе наблюдения, проведения собственного опыта.
Ход урока:
1.Орг. Момент
2.Проверка дом. задания
3. Беседа
Иногда определить предмет только с помощью наблюдения, т.е. ориентируясь лишь на его внешний вид, твердость или мягкость и другие подобные качества, трудно. Свойства предмета или сам предмет можно определить с помощью опыта.
Объясните своими словами понятия опыт, эксперимент. Приведите примеры , опытов и экспериментов которые вы уже проводили.
Опыт – это способ познания и исследования природных тел, явлений. Опыт также называется экспериментом.
Как вы думаете нужно ли составлять план, знать цель опыта, перед его проведением?
Чтение текста с.60-61
Объясните, почему люди начали проводитьэксперименты?
Найдите в тексте и прочитайте, какие цели приследует постановка опыта? (познание и исследование)
Составление цепочки: ()обсуждение каждого этапа) Цель___план_—–время——предмет или явление.
1. Проведение опыта по учебнику стр.32
2. Этапы проведения опыта
Сначала нужно подумать и определить цель (для чего), план (как), время (когда), предмет или явление(с чем проводится опыт) данного эксперимента.
Опытный метод и метод наблюдения тесно связаны. Полные сведения об объекте можно получить лишь тогда, когда эти два метода используются одновременно. Например, при помощи простого наблюдения можно узнать длину проволоки, увидеть цвет, форму. Но свойства проволоки нельзя узнать только через наблюдение. Для этого нужно взять ее в руки, согнуть, попытаться разорвать, то есть выполнить опыт. Исходя из этого, можно узнать, твердая она, ломкая или гибкая.
Вывод, что опыты и наблюдения — очень важные методы познания природы.
3. Итог, дом.зад. стр. 60-61 т. С.10-11 провести опыты