Тема: Приставка и предлог

0
739
числа

Цели: 1) Формирование умений и навыков учащихся отличать приставки от предлогов, навыков правильного написания предлогов и приставок: развитии словарного запаса, устной речи учащихся:

2) Воспитание любви, бережного отношения к птицам:

3) Развитие речи, внимания, мышления

Ход урока

Оргэтап

Отчет дежурного

Я (Ф.И. учащегося ) дежурная по классу. Мне …. лет, я учусь в 5 «Б» классе. Сегодня на уроке присутствуют все, отсутствующих нет.

Сегодня октября, день недели – . Погода сегодня_____________.

Этап проверки домашнего задания

Примечание. Учебник Жанпеисова У.А.Кожакеева Ш.Т. Русская речь: учебник для 5 класса общеобразовательных школ с казахским языком обучения. 3-е издание, доработанное. – Алматы: Атамура, 2010. – 256

Упражнение № 174, 179

Этап проверки знаний

Карточка № 1

1. Вставь слова с разделительным ь знаком, которые подходят по смыслу.

__________ желтеют _____________ ________________-,

В лужах купаются _________________________.

___________________ дружно строят свой дом – муравейник. .

Весной так чудно поют _______________________ .

Слова для справок: осенью, воробьи, муравьи, на деревьях, листья, соловьи

2. Обозначь орфограмму по образцу:

Льём Подъём

пьеса съел

семья объявил

пью предъюбилейный

воробьи съедобный

3. Вставь разделительные ъ и ь знаки в слова :

Жил…ё, колос…я, здоров…е, варен…е, сиден…е, учен…е, чирикан…е, ноч…ю.

4. Этап подготовки к усвоению новой темы

Тема нашего урока «Приставки и предлоги». Мы должны научиться отличать приставки от предлогов. Правильно писать их в словах, находить и определить их в словах и предложениях; употреблять в речи слова с приставками и предлогами.

Мы продолжаем изучать части слова.

Давайте вспомним части слова ( хором):

1. Приставка

2. Корень

3. Суффикс

4. Окончание

– Что такое приставка? ( Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов ).

– Что такое предлог?

5. Этап объяснения новой темы

( Часть речи, которая служит для связи слов в предложении ).

А теперь, ребята, нужно научиться отличать приставки от предлогов. Посмотрите на таблицу. Прочитайте слова с приставкой и слова с предлогом. Что вы заметили? Как пишутся слова с предлогом и приставкой? Между предлогом и следующим за ним словам можно вставить вопрос или другое слова.

(Ученики вставляют слово или вопрос в данные слова:

в дом, с урока, с горы, на улице, за угол, на дороге, от берега, до верега, из глины)

страница 78

5. Закрепление. Работа по учебнику.

Упр. 182, с 76. Прочитать. Озаглавить текст.

Обозначить слова с предлогами и приставками.

Воробьи- спасатели.

В городе Востона, в штате. Массачусете стоит памятник воробью.

Оказывается, воробьи спасли бостонцев от голода! На полях появилось множество гусениц ранее невиданного насекомого. Они набросились сначала на траву, потом перешли на сады, огороды. Вот тут-то воробьи и показали, на что они способны. Они пошли в наступление на гусениц и спасли сады и огороды.

Вставить в предложение пропущенные предлоги и приставки.

Физкультминутка

Мы немного отдохнём

И дальше изучать начнём

Приставки и предлоги.

Руки в стороны, вперёд,

Вверх, назад, прогнулись,

На мысочки встали, лучики достали,

На корточки присели, вокруг посмотрели.

На месте мы попрыгаем.

Теперь на парты ляжем

И всё, что мы узнали, соседям мы расскажем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем повторять:

Как предлоги и приставки

Будем в тексте различать?

Всё друг другу проговорили?

Всё, что узнали, повторили?

Работа с текстом «Говорящий грач».

Чтение текста

Работа по вопросам на странице 78.

Выпишите выделенные слова. Выделите в них приставки

6. Подведение итогов урока.

Урок завершается. Получился ли урок наш таким, каким мы его хотели видеть вначале?

А сейчас ответим на наш вопрос по теме “Приставки и Предлоги”

Как предлоги и приставки
Будем в тексте различать?

Если между предлогом и словом мы можем поставить вопрос или другое слово, то этот предлог пишется раздельно.

Перед глаголом предлога не бывает, поэтому ни слово, ни вопроса поставить нельзя – пишется слитно.

7. Этап оценивания.

8. Этап информирования о домашнем задании Упр.184, с. 78.

( Списать 2 абзац текста и выделить приставки и предлоги.)

Правила выучить

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь