Цели:
1. дать сведения о бумаге и ее свойствах; учить складывать бумагу разными способами;
2. развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; расширять кругозор, словарный запас;
3. воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Методы: практический, наглядный
Оборудование: цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик, линейка.
Ход урока:
I. Оргмомент . Приветствие.
II. Вводная часть
Техника безопасности
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу не передавай
-А как обращаться с клеем?
I II .Основная часть
1.Вступительная беседа
– Что мы делали на прошлом уроке?
– Из чего создавали игрушку?
2.Сообщение темы и целей урока
– Сегодня у нас очень интересная новая тема.
– Мы будем учиться складывать бумагу разными способами
3. План работы.
– Для работы нам понадобится цветная бумага, карандаш и линейка.
– Учитель показывает способы сгибания бумаги, попутно объясняя их .
ФИЗМИНУТКА
I V. Практическая работа по плану
1. Согнуть бумагу от себя пополам.
2. Сложить вдвое. Выровнять кромки листа.
3. Прогладить линии сгиба большим пальцем.
4. Прогладить линию сгиба гладилкой.
5. Для того, чтобы сложить бумагу в несколько слоев, сначала нужно разметить равные промежутки с помощью линейки и карандаша.
6. Минутка для творчества. Из сложенной таким образом бумаги можно сделать веер и украсить его аппликацией.
V . Итог урока
– Выставка готовых работ. Каждый защищает свою работу.
– Чтобы приготовить пришлось приложить много труда. С какой операции начали работу? (размечали с помощью линейки и карандаша фигуры)
– У всех ли получилась аппликация?