План – конспект
проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА с учащимися 11 класса
Тема: Приборы химической разведки, их характеристика.
Учебная цель: Показать и рассказать учащимся войсковой прибор химической разведки.
Воспитательная цель: Воспитать у учащихся дисциплинированность, ответственность и стремление к изучению ГО.
Время. _____
Метод. Лекция.
Место проведения занятий. Кабинет НВП.
Руководство и пособия. Закон «О Гражданской обороне». Учебник по НВП.
Учебные вопросы. 1. Приборы химической разведки, их характеристика.
Ход занятия
Вводная часть 15 мин.
А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.
Б) Проверка домашнего задания 10 мин.
Основная часть 30 мин.
Вступление 5 мин.
Обнаружить ОВ на местности, техники и других объектах можно с помощью войскового прибора химической разведки (ВПХР).
Изложение основного материала 20 мин.
ВПХР состоит:
а) Корпус с крышкой и ремнями для переноски.
б) Ручной насос, насадки к насосу.
в) Три бумажных кассеты с индикаторными трубками.
г) Противодымные фильтры.
д.) Защитные колпачки.
е.) Фонарь, грелка и патрон к ней.
ж) Лопатка для отбора грунта.
Определения ОВ в воздухе.
ОВ определяют с Зарина, зомана и VX. Для этого надо вынуть насос, взять две индикаторные трубки, надпилить их и вскрыть. Если необходимо, то их нагреть в грелке до температуры 40 градусов. Разбить верхние ампулы обеих трубок и, взяв их за концы энергично встряхнуть 2 – 3 раза. Одну из трубок вставляют в насос и прокачивают через неё воздух, сделав 5 – 6 качаний. Через вторую трубку воздух не прокачивают, а оставляют в штативе. После прокачивания воздуха разбивают нижнею ампулу опытной трубки и встряхивают её 1 – 2 раза, сразу после этого разбивают нижнюю ампулу контрольной трубки и также встряхивают её. После вскрытия ампул и их встряхивания наполнитель становится красным, а затем жёлтым, это свидетельствует од отсутствии ОВ.
Также определяют Зарин, заман. VX. Для принятия решения о снятие противогазов.
Определение проводят в описанном выше порядке, лишь при покачивании воздуха через индикаторные трубки делают 50 –60 раз качания насосом и нижние ампулы трубок разбивают не сразу, а по истечению 2 – 3 минуты.
Если в воздухе не обнаружено ОВ нервно – паралитического действия определяют
присутствие других ОВ пока не будет обнаружено ОВ.
Заключительная часть 5 мин.
1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.
2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.
3. Задание на дом.
1. Приборы химической разведки, их характеристика.
Преподаватель-организатор НВП: ___________________________________