Тема: Плоская прямоугольная система координат.

0
724
шрифт

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы: ______________

«__» _____________ 200_ г.

План – конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу

ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ с учащимися 11 класса.

Тема: Плоская прямоугольная система координат.

Учебная цель: Дать учащимся понятия об плоской прямоугольной системе координат.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся аккуратность, дисциплинированность в выполнении порученных заданий.

Время. ______

Метод. Рассказ.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Учебник по НВП.

Учебные вопросы.

1. Понятие об ориентировании.

2. Определение своего местонахождения относительно сторон горизонта,

небесных светил и местных предметов.

3. Доклад о своём местонахождении.

Ход занятия

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Вступление 5 мин.

Плоская прямоугольная система координат

Плоские прямоугольные координаты представляют собой линейные величины (абсцисса X и ордината У), определяющие положение точек на плоскости (карте) относительно осей координат.

Изложение основного материала 20 мин.

При объяснении геометрической сущности прямоуголь­ных координат на топографических картах у учащихся возникает вопрос: почему обозначение координатных осей не согласовано с системой координат, принятой в мате­матике? Особо следует обратить внимание на геометри­ческую сущность координат как отрезков линий, принятых за оси. Теоретическая часть урока заканчивается объясне­нием сущности построения основной и дополнительной километровой сетки. Основная часть урока должна быть посвящена практике использования координатной сетки по определению координат объектов и нанесению на карту точек по заданным координатам. При постановке практи­ческих задач по определению координат по карте целесо­образно, чтобы учащиеся сначала выписывали полные координаты, так как они представляют собой конкретные величины отрезков в километрах и метрах от соответствую­щих осей.

В дальнейшем учащиеся пользуются сокращенными координатами, которые в основном и принимаются в войсковой практике. Это не представляет большой слож­ности. Учитель обращает внимание учащихся на то, что практически прямоугольные координаты могут приме­няться в боевой обстановке, в крайне ограниченные сроки, а точность определения координат целей и нанесения, целей по координатам на карту должна быть безупречной. От этого зависит успех выполнения задачи. Поэтому необходимо полученные знания хорошо усвоить, а выработке практи­ческих навыков уделять постоянное внимание на после­дующих уроках.

В заключительной части занятия нужно напомнить уча­щимся тему, цели и учебные вопросы и, кроме того, обратить внимание на актуальность изучаемых вопросов, необходи­мость совершенствования личностных теоретических знаний и начальных навыков, а затем дать задание для самостоя­тельной работы. Учителю надо взять за правило проверять самостоятельные работы учеников и давать их оценку, выделяя хорошие и плохие работы.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Выделить лучшие ответы и недостатки по контрольному опросу

3. Объявить раздел и тему следующего занятия.

4. Задание на дом.

1. Понятие об ориентировании.

2. Определение своего местонахождения относительно сторон

горизонта, небесных светил и местных предметов.

3. Доклад о своём местонахождении.

Преподаватель-организатор НВП: _________________________________

ПЛОСКАЯ СИСТЕМА КООРД.