Тема: Повторение. Внеклассное чтение

0
628

Цели: повторить изученные буквы и звуки, учить находить их в словах, различать и соотносить слова с картинками; учить читать слоги, слова, предложения; развивать речь.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Сегодня у нас необычный урок. Мы будем играть в сказку, а как она называется, догадайтесь сами.

Я не бублик, не батон,

Хоть и в печке испечён.

По тропинке покатился

И домой не воротился.

(Колобок.)

(Показ иллюстрации – Колобок.)

II. Объявление темы и задач урока.

– Не будем терять время, начнем сказку сказывать, повторять изученные буквы и звуки, читать и писать слоги, слова с изученными буквами.

Жили-были старик со старухой. Попросил старик испечь ему колобок.

Старуха по амбару помела,

По коробу поскребла,

В печке испекла,

На сметане помешала,

На окошке остудила.

А Колобок – прыг-скок, да и покатился себе.

Знаете, старик со старухой даже не заметили исчезновения Колобка. Они смотрели передачу «В мире животных».

– Про каких животных была передача?

– Составьте схемы слов – названий животных.

– Найдите знакомые звуки.

– Обозначьте их буквами и покажите на схеме.

– Что вы знаете об этих животных? Расскажите.

(На доске иллюстрация – поляна, «выкатывается» Колобок.)

– Ой, ребята, смотрите, за нашим Колобком гонятся Лиса, Волк, Медведь, Заяц. Давайте выполним задания и спасем Колобка.

III. Повторение изученного.

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышел зайчик погулять.

(Показ иллюстрации.)

– Колобок спел зайцу свою знаменитую песенку. Напомните ее, ребята.

Я – Колобок, Колобок,

По амбару метен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

– Заинька попросил Колобка помочь ему отгадать трудные загадки. Давайте и мы послушаем и попробуем отгадать.

Игра «Доскажи словечко».

Н бахче у нас растет,

Как разрежешь, сок течет.

Свеж и сладок он на вкус,

Называется …. (Арбуз)

– Какой звук в слове слышится первым? – Какой буквой обозначается этот звук на письме?

– Дайте характеристику этому звуку?

Работа в Прописи.- Напишите в тетради заглавную и строчную букву А.

Лесники ее котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»,

Потому что это …(Рысь.)

– Какой звук в слове слышится первым? – Какой буквой обозначается этот звук на письме?

– Дайте характеристику этому звуку?

Работа в Прописи.- Напишите в тетради заглавную и строчную букву Р.

Почему корова эта

Маленького роста? –

Отвечает Вове Света:

– Очень даже просто,

Это же – ребенок,

Это же … (Теленок.)

– Какой звук в слове слышится первым? – Какой буквой обозначается этот звук на письме?

– Дайте характеристику этому звуку?

Работа в Прописи.- Напишите в тетради заглавную и строчную букву Т.

– Зайчишка благодарен вам за помощь. Он очень любит ходить в школу для зверей, но сейчас просит вас рассказать, какую работу над словом делают дети в школе. (Ставят ударение, делят слова на слоги, дают характеристику звуку.)

Зайчишка очень вами доволен.

Прыг да скок – исчез зайчишка,

Этот маленький трусишка.

– Колобок катится дальше и видит:

В старом дереве дупло –

Ну совсем как буква «О».

В. Степанов

Работа в Прописи.

–Напишите буквы Оо.

Заглянул Колобок в дупло и увидел в нем звуковичков.

Чтение

– Прочитайте слоги. (мо, оо, то,со, ро.)

Не может Колобок спуститься с дерева.

Посмотрите, ну и лесенка –

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

(По В. Степанову.)

– Какая буква «помогла» Колобку и звуковичкам спуститься? (Буква «и».)

Работа в Прописи.

–напишите строчную букву «и».

Чтение

– Прочитайте слоги. (ли, ми, ни,си, ти, ри.)

Колобок проголодался и решил перекусить.

– Составьте схему к словам, накормите Колобка. ( торты, рис.)

Разминка для пальцев.

1) Вращение кистей.

2) Сжимание, разжимание пальцев в кулак.

3) Погладим котенка (поглаживающие движения рук).

4) Кольцо (соединить большой и указательный пальцы).

5) Расслабление (опустить руки вниз, встряхнуть их).

Работа в Прописи.

– Напишите букву «л» в соединении: лллл.

Покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему…

Он зубами щелк да щелк!

Это страшный серый … (Волк.)

Колобок, остановись,

Больше не катись!

Волк решил устроить Колобку блицопрос. Без нашей помощи ему не обойтись.

– Способность говорить. (Речь.)

– Из чего состоит человеческая речь? (Из слов и предложений.)

– Из чего состоит предложение? (Из слов.)

Чтение

– Волк остался доволен вашими знаниями. Он не стал есть Колобка, а расспросил его, кто он и откуда.

– Составьте предложение по схеме. (Старуха испекла колобок.)

– Сколько слов в этом предложении?

– На какую букву похож колобок?

Работа в Прописи.

Написание «о» и слогов с ней.

– Как волк рычит? («Рррр».)

– После испытаний, которые нам устроил волк, надо отдохнуть.

Физкультминутка

Чтение.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

– Посмотрите, вот он, Михайло Потапыч, вылезает из берлоги – голодный, невеселый. Узнал Колобок, что Потапычу скучно одному.

– Михайло Потапыч со своим новым другом стали играть в одну интересную игру со звуками. Давайте и мы поиграем.

(Игра проходит в парах: кто больше назовет слов, в которых есть звуки [л], [л’], [т], [т’], [с], [с’], [р], [р’].)

– Колобок продолжает свое путешествие. Вдруг – остановка. Кто это?

Всех в лесу она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Длинный хвост – ее краса.

Это рыжая … (Лиса.)

Решил Колобок показать лисе, как он красиво умеет писать слова. Взял ручку, сел красиво и написал – торт, сыр. Ребята, вы тоже напишите эти слова и сравните их. (торт – 4 буквы, 4 звука, 1слога)

 Работа по учебнику.

– А лиса не хочет отпускать Колобка, просит прочитать ей текст «Солнце и радуга»

– Подумайте: о чем будет текст?

(Чтение про себя читающими детьми, нечитающие подчеркивают синим цветом буквы, которые обозначают согласные звуки, красным – гласные.)

– С чем автор сравнивает радугу??

– С чем бы вы сравнили радугу?

– Почему солнышко рассердилось на радугу?

Работа в Прописи.

– Чтобы убежать от лисы, надо тоже быть сообразительным.

– Запишите слова в Прописи на с. 43:

Лиса, нора, лисята.

IV. Закрепление изученного.

– Вернулся Колобок домой. Старик со старухой его стали расспрашивать, где был, кого видел, что узнал.

– Скажите, написание каких букв отрабатывали на уроке?

– Какие звуки обозначают эти буквы?

Тут и сказке конец,

Кто играл, тот молодец!

Пора нам заканчивать и наш урок.

V. Итог урока.

– Назовите буквы.

– Разделите их на две группы.

– Какими бывают гласные звуки? (Ударными и безударными.)

– Приведите примеры.

– Какими бывают согласные?

Звуки четко произносим,

Слушаем внимательно.

Буквы правильно читаем,

Пишем их старательно.