Тема: ПОВТОРЕНИЕ. НАША РОДИНА РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН.

0
887
window

Цели: закрепить знания учащихся; развивать связную речь, логическое мышление, память; воспитание казахстанского патриотизма; обогащение словарного запаса, памяти, воображения.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

? Игра «Доскажите словечко».

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда:

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой… (тучки).

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные… (тетрадки).

? Игра «Веселые звуки».

Учитель читает стихотворный текст, а слова выставляет на магнитной доске, меняя в словах буквы и слоги.

В конце предложения ставится… (точка).

О на А заменим – … (тачка).

Вместо А кто У возьмет,

В небе… (тучка) проплывет.

Ве в начале слова точка.

Прочитаем… (веточка).

Если се, то… (сеточка).

Как из слова веточка

Получилась сеточка?

? Игра «Звук заблудился».

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку (точку).

Пословица, тебя мы знаем,

Но не такою ты была:

Неужто буква озорная

Вновь чье-то место заняла?

Голод – не щетка (тетка).

Трус своей лени (тени) боится.

Терпение и пруд (труд) все перетрут.

? Работа над связной речью учащихся.

а) Узнайте сказку.

Сказки просят:

– А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. теремок».)

– Кто живет в теремке?

– Кто носит свой домик с собой?

– Как называется домик, в котором живут пчелы?

– Какая птица не вьет гнезда?

– Какую птицу называют санитаром леса?

– Что запасает белочка на зиму?

Физкультминутка

III. Работа по учебнику спутник с. 36.

Чтение слов и предложений.

1. Беседа о Республике Казахстан.

– В какой Республике мы с вами живем?

– Кто управляет нашей страной? (президент)

– Как зовут нашего президента?

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Составление предложений по предложенным схемам: Наша страна – Казахстан. Мы любим Казахстан. Прекрасная страна! Да здравствует наша Родина!

5. Выразительное чтение учителем произведений о Родине.

IV. Итог урока.

– Понравился ли вам урок? Почему?

– Что особенно запомнилось?