Ход урока :повторение изученных букв; закрепление знаний учащихся о гласных звуках, имение находить их в звуко- буквенной схеме;обогащение пассивного и активного словаря учащихся; привитие любви к чтению и звучащему слову; развитие любознательности, творческого воображения, памяти, внимания.
Ход урока
I.Организационный момент
Сегодня мы повторим изученные сведения о звуках и буквах, продолжим учиться составлять слого-звуковые схемы слов, закрепим умение писать изученные буквы».
II. Работа над повторением изученных звуков и букв.
Беседа и задания:
1. Охарактеризуйте гласный звук [a].
2. Приведите примеры слов с ударным звуком [a].
3. Приведите примеры с безударным звуком [a].
4. Сoставьте слoго-звуковые схемы слов: Антoн, бaрабан, зaяц. (Один ученик у доски, остaльные в тетрадях).
5. Написание заглавной буквы А в прописях на свободных строчках или в тетрадях в двойную линейку, если уже нет места в прописях.
6. Вырaзите с помощью интонации и звука [a], как человек откликнется:
а) если он не расслышал; б) если он наконец-то что-то понял. Это просто звук или уже предложение? Почему?
7. Oхарактеризуйте звук [o]. Чем он отличается от звука [a]?
8. Приведите примеры слов со звуком [o] в начале, середине и конце слов.
9. Выразите с помощью [o] и интонации восхищение. Это просто звук или уже предложение? Почему?
10. Составьте слого-звуковые схемы слов: окна, бочка, балкон (один ученик у доски, остальные – в тетрадях).
11. Написание буквы Оо в прописях (если осталось место) или в тетрадях в двойную линейку.
12. Какова роль букв О и А в слогах-слияниях?
13. Где располагаются буквы О и А на «ленте букв»?
14. А где располагается буква И? Почему? Какова ее роль в слоге-слиянии?
15. Написание буквы Ии в прописях или тетрадях в линейку.
16. Охарактеризуйте звук [и]. Чем он отличается от звука [o]?
17. Приведите примеры слов с [и] в ударном и безударном положении.
18. Составьте слого-звуковые схемы слов иволга, волки, кит.
19. Вопросы для хорошо читающих детей:
а) Может ли буква А быть отдельным словом в составе предложения? Приведите пример. (Мы изучаем букву А).
б) Может ли буква О быть отдельным словом в составе предложения? Приведите примеры. (Мальчики говорили о футболе).
в) Может ли буква И быть словом в составе предложения? Приведите примеры (Мы изучаем букву И. Сегодня уроки русского языка и математики).
III. Чтение пословицы в спутнике.с 23 «Один за всех, и все за одного»
– как вы понимаете смысл этой пословицы?
Пословица – краткое изречение с поучительным смыслом. Она учит, наставляет, заставляет задуматься.
Чтение стихотворения.
– о чем говорится в стихотворении?
Рефлексия.
-Как вы оценивает свои достижения за неделю по чтению и письму.