Цель: способствовать новым открытиям детьми красоты родной природы, воспитывать бережное
отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».
Задачи: 1.Формирование новых знаний о растениях, работе с бумагой и клеем
2. Совершенствование умений и навыков обслуживания своего рабочего места.
3. Осуществление нравственного и экологического воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Методы: практический, наглядный
Оборудование : ДМ
Ход урока:
I. Орг. Момент. Активизирую внимание учащихся, настраиваю на урок.
Проблема занятий. Вечна ли красота природы? Что или кто ее может разрушить? Как сохранить природу?
Введение в проблему
Изучение проблемы осуществляется во время прогулки. Дети наблюдают за состоянием растительного мира, поведением животных.
II. Прогулка на природе
В процессе наблюдений организуются общение и рассуждения о зависимости растительного и животного мира от поведения человека (где и почему погибают растения, кто боится человека, а кто
доверяет ему). Ученики подводятся к мысли о том, что человек может нанести природе непоправимый вред.
Дети должны знать о катастрофических результатах действия стихий (огонь, вода, ветер). Это могут быть пожарища, последствия наводнения, разрушения от сильного ветра. Однако не менее катастрофичны для природы «следы» деятельности человека.
Рассказать детям о том, что когда-то в давние времена люди пили чистую воду ручьев и рек, дружили с лесными животными, жили в полном согласии с природой. читаем одну из сказок подходящего содержания Р. Киплинга или других авторов.
Во время прогулки учащиеся собирают осенние листья разных деревьев.
III. Практическая работа
Вернувшись в класс, раскладываем листья между листами бумаги и вкладываем в книги. Это нужно для использования их на следующем уроке.
IV. Итог урока
— Когда и как силы природы могут вредить человеку и окружающему миру: лесам, животным, водоемам? Когда они приносят людям пользу? Какую?
— Что не следует делать человеку, заботящемуся о сохранении окружающей его живой красоты?
V. Домашнее задание
Принести на следующий урок приготовленные листья, лист бумаги, клей, ножницы.