Цель: познакомить учащихся с новым письменным приемом деления; отрабатывать изученные приемы вычислений; продолжать работу над задачами.
Ход урока
Орг.момент
Мин.чтения
Актуализация знания
Устный счёт
12 : 4 = 20 : 4 = 36 : 4 = 44 : 4 = 52 : 4 = 60 : 4 =
Сообщение цели урока
повторить десятичный состав трехзначных чисел:
657 – это 6 сотен, 5 десятков, 7 единиц –
и случай деления двузначного числа на однозначное: 96 : 3.
После этого показать, что также можно разделить трехзначное число на однозначное:
696 : 3 = 600 : 3 + 90 : 3 + 6 : 3 = 200 + 30 + 2 = 232.
Далее следует сказать, что удобнее делить трехзначные числа, если записать пример столбиком. Учитель объясняет: