Цель урока: закрепить умение читать слова и составлять предложения с опорой на схемы; развивать связную речь, память, мышление, воображение; подготовка к чтению и письму.
Ход урока
I. Развитие речевого слуха.
1. Устный слуховой диктант.
Учитель называет звук (гласный, согласный, твердый и мягкий), ученики показывают карточки.
2. Учитель предлагает картинки (предметные), ученики называют слово и считают количество звуков.
II. Работа по учебнику. Рассматривание иллюстрации к сказке «Колосок». Напомнить сюжет сказки. Если дети не знают, прочитать ее с 18 (спутник букваря).
Рассматривание схем и обозначение словом главных героев (Круть, петушок, Верть).
Рассматривание иллюстрации и предсказывание отрывка, к которому относится рисунок.
Составление предложений с опорой на схемы и картинки.
III. Работа в прописи. Письмо прямой с петлей вверх.
IV. Работа по Букварю. С 24
1. Чтение слов с опорой на гласные и согласные звуки.
2. Чтение сказки «Теремок» по схемам с 25. Предложить ученикам поработать самостоятельно 1–2 минуты. Затем прочитать вслух.
V. Работа в прописи. Продолжить письмо элементов.
VI. Итог
– Что понравилось сегодня на уроке?
– что запомнилось?
Чему научились?