Цель: составление собственного высказывания о своем классе, развитие внимания к слову.
Оборудование: картина (с. 22).
Тип урока: комбинированный.
План урока
I. Организационный этап.
И. Рассматривание картины учащимися, называние предметов в классе, их расположения.
III. Беседа по вопросам, составленным учителем.
IV. Устное описание классной комнаты учащимися.
Ход урока
I этап. Организационный момент.
– Приветствие.
– Организация внимания учащихся.
– Зрительный диктант: класс, в классе, у стены, на стене, на столе, у доски, за столом, компьютер, шкаф, ноутбук, справа, слева, перед доской, учительница, учитель, ученик, ученица, ученики, школьники, на стуле, на окне.
II этап. Работа по созданию связного текста.
– Рассматривание иллюстрации учебника (с. 22), называние предметов на вопросы кто? что?
– Составление словосочетаний «прил.+сущ»., «сказуемое+обстоятельство» и т. п.
– Составление предложений по картине с использованием предлогов:
– чтение плана, написанного на доске;
– Составление рассказа по плану (вначале устно, затем
письменно).
Если останется время на уроке, то можно выполнить
упражнения 11, 12, 13 (с. 23-24).