Тема: Обозначение геометрических фигур буквами.

0
667
страны мира

Цель: познакомить учащихся с обозначением фигур буквами, научить правильно читать и записывать название фигур; продолжить работу над совершенствованием умений решать уравнения; закреплять умения решать задачи и примеры.

Ход урока

Орг.момент

Мин.чтения

Актуализация знания

Устный счёт

1. На доске записаны три задания:

Уменьшить на 9

Увеличить на 8

Уменьшить на 6

24, 65, 18, 33

16, 45, 71, 52

40, 72, 54, 93

Учитель вызывает к доске трёх учеников. Выполняя задание, каждый из них записывает строкой ниже получаемые ответы.

Одновременно учитель проводит с классом счёт «цепочкой»:

5 + 8 – 9 + 6; 14 – 7 + 5 – 8 + 9; 12 – 9 + 8 – 5 + 4.

Затем отвечающие у доски объясняют, как выполняли задания, класс проверяет правильность ответов.

2. Вычислите. Разбейте выражения на две группы (примеры на сложение и примеры на вычитание):


23 + 15

47 – 14

38 – 23

33 + 14

15 + 23

47 – 33

38 – 15

14 + 33


Работа по геометрическим фигурам

Сообщение цели урока

– Ребята, мы с вами все имеем имена, благодаря которым мы можем назвать нужного нам человека. Так же и в математике: геометрические фигуры имеют свои имена. На одном и том же чертеже может быть начерчено несколько одинаковых фигур, и чтобы не было путаницы, они имеют свои обозначения.

Работа по теме урока

После этого учащиеся открывают учебник на с. 148 и читают вводную статью.

Для закрепления полученных знаний под руководством учителя выполняются задания № 1, № 2,

Начертите отрезок 60мм обозначте его буквами АВ, измерте отрезок АС на данном отрезке.

После построения чертежа учитель спрашивает:

– Как можно узнать длину отрезка СВ, не измеряя его?