Цель: Закрепление навыков лепки конструктивным способом. Создание макета космического аппарата из глины
Задачи:
1. Повторение способов и приемов лепки. Организации самостоятельной работы детей.
2. Развитие творческих способностей. Расширение кругозора
3. Воспитание любви и бережного отношения к животным.
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Методы: практический, наглядный
Оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, фартуки. Наброски, эскизы, фотографии, таблицы способов и приемов лепки.
Ход урока:
1. Организационный момент.
– Ребята займите места за рабочим столом. 1 мин.
2. Вступительная беседа.
– Ребята, отгадайте загадку: “Рассыпался горох на тысячу дорог” (звёздное небо)
– Что такое космос?
– Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете? ( Венера, Юпитер, Сатурн …) Мечтали полететь в космос многие, но первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин космонавт нашей страны (1961году 12 апреля). 108 минут длился его полёт. Около 50 лет назад людям была открыта дорога в космос. В1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова.
3. Сообщение темы занятия
– Сегодня я вас, ребята, приглашаю в космическое путешествие к далёкой планете “МИГ”, о том, где она находится, и что из себя представляет вы узнаете позже. Для того, чтобы долететь к планете МИГ, каждый из вас должен построить из пластилина свой космический корабль. Используя знания по работе с глиной. Сейчас вы станете главными конструкторами, художниками, инженерами и дизайнерами в одном лице. Вы видели какие космические корабли строят учёные, но космические корабли бывают и сказочные.
4 . Объяснение нового материала
- Для того, чтобы построить космический корабль, я возьму лист бумаги и карандаш. Нарисую на листе корабль, который нужно построить. Определяю из скольких деталей состоит мой аппарат. Выбираю материалы, инструменты, которые мне понадобятся. Приступаю к изготовлению. Кому трудно придумать свой корабль может работать по предложенным схемам. Демонстрация лепки корабля.
- Каждый из вас может составить свою схему и построить свой космический корабль.
- показать последовательный процесс лепки по заранее приготовленным схемам
- -дать возможность выполнить задание не только по предложенным схемам, но и проявить своё творчество и фантазию
5. Практическая работа – оказать индивидуальную помощь в процессе самостоятельной работы;
6. Итог урока. Рефлексия.
– Космические корабли готовы к путешествию на планету МИГ. Планета встречает гостей (открыть заранее приготовленный макет планеты, куда дети разместят свои поделки. Макет изготовлен из строительной пены, ДВП и бумаги. В отверстия на задней стенке вставлены электрические лампочки от новогодней гирлянды. Планета мигает загадочными огнями).
– Ребята разрешаю совершить посадку на планету, обратите внимание на аккуратность и безопасность посадки.
– Как будут развиваться события дальше на планете Миг, мы придумаем вместе с вами на следующем занятии. а на сегодня наше путешествие завершено.
– Поделитесь своими впечатлениями о нашем путешествии? В чем вы встретили трудности?