Тема: Лепка барашка и олешка

0
648

Цель: Познакомить учащихся с основными элементами дымковской росписи.

Задачи:

1. Закреплять навыки и приемы лепки, знания о свойствах пластилина.

2. Развитие мелкой моторики рук, глазомера, координации.

3. С помощью практической работы по созданию дымковской игрушки воспитывать любовь и бережное отношение к предметам народного творчества, любовь и интерес к искусству.

Тип урока: ввод новых ЗУН.

Методы: практический, наглядный

Оборудование : У учителя: образцы дымковских изделий, схема последовательности лепки дымковских игрушек. У учащихся: учебник, пластилин, стека, нитка для разрезания пластилина, подкладной лист, картон — основа для игрушки.

Ход урока:

I. Орг. Момент.

Активизирую внимание учащихся, настраиваю на урок.

II. Актуализация знаний

– Что мы делали на прошлом уроке?

– С какими материалами работали?

III. Новая тема.

– Сегодня у нас очень интересная тема. Все вы наверное любите играть с игрушками. А какие бывают игрушки?

– В наше время игрушки можно свободно купить в магазине, а вот раньше таких магазинов не было, и люди сами изготавливали игрушки для своих детей.

– Стр.52 учебника. Посмотрите на рисунок. Такие забавные игрушки впервые появились много лет назад в с. Дымково в России. С тех пор их называют дымковскими. Игрушки лепят из глины, обжигают. Затем их ярко раскрашивают. Игрушки изображают животных, всадников, сказочных героев.

– Так как глины у нас нет, мы будем лепить такую игрушку из пластилина.

– Готовую игрушку можно загрунтовать раствором мела. Для этого мел надо развести молоком. Или раскрасить игрушку белилами. Когда игрушка высохнет. Нужно ее разрисовать. А после этого покрыть лаком.

IV. Практическая работа

– Лучше всего лепить барашка из целого куска пластилина.

– Пластилин надо хорошо размять и постепенно вытянуть ноги, голову. На голове вылепить рога.

Далее учащиеся самостоятельно выполняют работу. Учитель подходит к каждому, помогает советом

V. Итог урока.

Выставка готовых работ.

– Что нового вы научились делать?

– Что было для вас самое трудное?

– Как можно избежать трудностей в дальнейшем?