Цель: познакомить с содержанием текста Б. Суслова «Кто сильнее?»; учить диалогической речи, чтению по ро лям; учить употреблению кратких форм имен прилагатель ных, согласованию полных прилагательных с существитель ными в единственном и во множественном числе, разграни чению одушевленных и неодушевленных существительных, закреплять интонирование по цели высказывания; воспи тывать любовь и уважение к людям разных профессий.
Оборудование: предметные картинки с изображением крана, трактора, машины, электровоза, корабля, вагона, ящика, бочки; крановщика, машиниста, капитана, элект ровоза, тепловоза; плакат «Запомните!» (с. 91).
Тип урока: комбинированный ( I вариант).
План урока
‘: I . Организационный этап. П. Работа над текстом.
Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
Работа над развитием продуктивной речи.
V . Этап информации о домашнем задании.
Ход урока
I этап. Организационный момент.
Приветствие.
Организация внимания учащихся.
Словарный диктант на материале упражнения 4
(с. 84): учитель читает, а учащиеся записывают смысл од
ним словом.
II этап. Работа над связным текстом.
Первичное чтение текста «Кто сильнее?» В. Суслова
учителем (учащиеся не только слушают, но и следят по
учебнику).
Проверка понимания содержания текста учащимися
по вопросу: Кто самый сильный? Почему?
Словарная работа. Семантизация слов постатейного
словаря. Фонетическое упражнение О на с. 90.
Чтение текста учащимися по частям.
Чтение текста по ролям, Выборочное чтение: прочи
тать из текста вопросительные предложения.
III этап. Работа по усвоению словоформ и граммати
ческих конструкций.
-Чтение плаката «Запомните!» на с. 91.
IV этап. Работа над развитием продуктивной речи.
– Дописывание предложений по вопросам (упр. 4, с. 90).
V этап. Этап информации о домашнем задании.
Упражнения 6, 7, с. 91; упр. 2, с. 89, 90
(Сильным учащимся можно рекомендовать упр. 5,
с. 91, упр. 8, 9, с. 92).