Тема: КОРЕНЬ

0
944

Лабораторная работа 9. Типы корневых систем. Строение стержневой и мочковатой корневых систем

Цели: познакомить учащихся со строением и развитием стержневых и мочковатых корневых систем.

Оборудование: проростки семян фасоли (гороха, огурца и т.д.), зерновок пшеницы (ржи, кукурузы и т.д.), в возрасте, 5-7 дней и 10-12 дней; гербарии растений со стержневой и мочковатой корневыми системами.

Ход работы:

Рассмотрите проросшие семена фасоли 5-7 дневного возраста. Какой корень вы видите?

Рассмотрите проросшие семена фасоли 10-12 дневного возраста. Появились ли какие-нибудь изменения в корневой системе?

Рассмотрите корневую систему взрослого растения фасоли. Найдите главный и боковые корни. Как называется такой тип корневой системы?

Зарисуйте корневую систему проростка фасоли в возрасте 5-7 дней и 10-12 дней, а так же корневую систему взрослого растения фасоли. Подпишите тип корневой системы и все виды корней.

Рассмотрите проросшие зерновки пшеницы 5-7 дневного возраста. Сколько корней появляется на первой стадии развития проростка пшеницы?

Рассмотрите проросшие зерновки пшеницы 10-12 дневного возраста. Как происходит формирование корневой системы пшеницы? Какие типы корней вы видите? В чем отличие развития корневой системы пшеницы от корневой системы фасоли?

Рассмотрите корневую систему взрослого растения пшеницы. Можете ли вы различить главный корень? Найдите придаточные и боковые корни.

Зарисуйте корневую систему проростка пшеницы в возрасте 5-7 дней и 10-12 дней, а так же корневую систему взрослого растения пшеницы. Подпишите тип корневой системы и все виды корней.

Сравните корневые системы фасоли и пшеницы.

Сделайте вывод о сходствах и различиях корневых систем фасоли пшеницы.