Цели:
1. дать сведения о бумаге и ее свойствах; учить изготавливать аппликацию из бумаги;
2. развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; расширять кругозор, словарный запас;
3. воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Методы: практический, наглядный
Оборудование: тряпки, клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик, линейка.
Ход урока:
I. Оргмомент . Приветствие.
II. Вводная часть
Техника безопасности
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу не передавай
-А как обращаться с клеем?
I II .Основная часть
1.Вступительная беседа
– У человека много помощников . Один из них – машина.
– Какие машины вы знаете?
– Для чего они нужны?
– Для чего нужны легковые машины?
– Зачем человеку грузовые машины?
2.Сообщение темы и целей урока
– Сегодня мы научимся делать аппликацию «Грузовик» из геометрических фигур.
– Какие геометрические фигуры вы знаете?
3. План работы.
Анализ конструкции
– Для работы нам понадобится цветная бумага, ножницы, клей, карандаш и линейка.
– Посмотрите на образец, какие геометрические фигуры здесь используются?
– 1 треугольник, 3 больших квадрата, 2 маленьких прямоугольника, 1 большой прямоугольник, по 2 больших и маленьких круга.
ФИЗМИНУТКА
I V. Практическая работа по плану
1. Подготовка деталей. Разметка с помощью карандаша и линейки.
2. Вырезание деталей.
3. Сборка
4. Наклеивание деталей на лицевую сторону по образцу.
5. Минутка для творчества
– Можно украсить аппликацию любыми фигурами на ваше усмотрение.
V . Итог урока
– Грузовик готов. Чтобы приготовить пришлось приложить много труда. С какой операции начали работу? (размечали с помощью линейки и карандаша фигуры)
– У всех ли получилась аппликация?