Тема: КАК ЧЕЛОВЕК ИЗУЧАЕТ ПРИРОДУ

0
914
карта мира

Дата: _______________________________

Познание мира

Класс: 3 «Б» Тема: КАК ЧЕЛОВЕК ИЗУЧАЕТ ПРИРОДУ

Цель: Сформировать у учеников понятие об окружающей природе. Дать понятие метода наблюдения при ее изуче­нии. Объяснить особенности наблюдения за объектами неживой природы, растениями и животными.

Развивать внимание, память, мышление, речь;

Воспитывать бережное отношение к природе

Базовые знания

Наблюдение — метод изучения природы.

Обозначение объекта, наблюдение, цель и методы ве­дения наблюдения. Понятия об особенностях наблюдения за неживой природой, растениями и животными.

Опорные знания

Практические навыки и умения, полученные в резуль­тате наблюдения в прошлых классах.

Ход урока:

1.Орг. Момент

2.Проверка дом. Задания

С.55 тесты, с.7 в тет. Заполнить.

3. Беседа

Как человек изучает окруж. Природу? Какие органы ему в этом помогают?

Рассматривание рисунка с.59

Назовите объекты живой и неживой природы.

Как вы думаете, для изучения живой и неживой природы используют одни и теже методы?

Приходилось ли вам наблюдать за чем нибудь? Как это происходило? Что вы заметили?

Чтение текста с.58-59 (на доске записать : метод наблюдения, объект набл., цель набл., план наблюд..

Как вы думаете, обязательно ли определять цель наблюдения? Для чего?

Для чего составляют план? И нужно ли его придерживаться?

Обсуждение прочитанного.

В окружающей среде человек постоянно сталкивается с различными телами и явлениями природы. Чтобы правильно распознать то или иное явление, нужно уделить ему пристальное внимание. Это поможет составить собственное мнение.

Н-р, вы много раз видели муравьев, которые тащат мелкие травинки или веточки. Но если вы задумаетесь, что они несут, куда и зачем, то начнете наблюдать за муравьями. Узенькая тропинка приведет к муравейнику, и вы узнаете, из каких материалов он построен, как выглядит.

4.Объяснение.

для правильного применения человеком метода наблюдения нужно сначала выбрать объект наблюдения, затем определить цель наблюдения. После этого нужно составить план наблюдения. Только при этих условиях метод наблюдения поможет получить сведения о природных телах или явлениях.

Существует большая разница между наблюдением за живой и неживой природой. За живыми телами проследить за 1 – 2 дня, иногда даже за 10 – 30 дней невозможно. Наблюдение длится несколько месяцев, начиная с весны. После того, как растение прорастет из семени, можно каждый день подмечать происходящие с ним изменения, т.е. вести наблюдение.

А за животными так наблюдать невозможно. На месте, где вы вчера видели зверька, сегодня его может не оказаться. Поэтому мелких насекомых, которые безопасны, можно поместить в банку и внимательно рассмотреть.

5. Работа с учебником с.30 – 32

Ответы на вопросы.

6. Итог, Д/З с.58-59 провести наблюдение и записать этапы.