Тема: Изготовление «Птицы счастья»

0
754
литература

Цели:

1. дать сведения о бумаге и ее свойствах; учить складывать бумагу разными способами;

2. развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; расширять кругозор, словарный запас;

3. воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методы: практический, наглядный

Оборудование: цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик, линейка, шаблон.

Ход урока:

I. Оргмомент . Приветствие.

II. Вводная часть


Техника безопасности

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу не передавай

-А как обращаться с клеем?

I II .Основная часть

1.Вступительная беседа

– Что делали на прошлом уроке?

– Сегодня мы продолжим работать с бумагой и будем создавать игрушку, которая называется «Птица счастья».

Птица счастья — деревянная игрушка в виде птицы, изготовленная с помощью резьбы по дереву . Элемент поморского ремесла.

– Птица счастья вешалась в доме в качестве оберега , хранителя домашнего очага и благополучия.

– Изготавливается из цельного бруска, щепки, без применения клея и крепежных элементов, путем нарезки тонких лепестков и специального метода изгибания, лепестки получившихся крыльев и хвоста могут соединяться нитками. Обычно делается из дерева сосны , ели , пихты или сибирского кедра .

– Для работы нам понадобится цветная бумага, карандаш, линейка и клей.

ФИЗМИНУТКА

I V. Практическая работа по плану

План работы по учебнику стр 72.

1. Вырежем кружочки по рисункам 1,2,3,4.

2. Сложим пополам большой и средний кружки.

3. Надрежем средний круг по краям. Это крылья с перышками.

4. В большом круге наметим точку прикрепления головы. К этой точке приклеим средний кружок.

5. Изготовим глаза и клюв.

6. К готовой птице приклеим ниточку.

7. Дополните работу своими деталями.

V . Итог урока

– Выставка готовых работ. Каждый защищает свою работу.

– Чтобы приготовить пришлось приложить много труда. С какой операции начали работу? (размечали с помощью шаблона и карандаша фигуры)

– У всех ли получилась «Птица счастья».?