Тема: Именительный падеж имени существительного

0
587
изучение информатики

Цели:

  • познакомить учащихся с особенностями именительного падежа имен существительных, его существенными признаками, ролью в предложении;

  • развивать грамотность учащихся;

  • воспитывать бережное отношение к природе и интерес к русскому языку.

Ход урока

Оргэтап

Отчет дежурного

Я (Ф.И. учащегося ) дежурная по классу. Мне …. лет, я учусь в 5 «Б» классе. Сегодня на уроке присутствуют все, отсутствующих нет.

Сегодня октября, день недели – . Погода сегодня_____________.

Этап проверки домашнего задания

Примечание. Учебник Жанпеисова У.А.Кожакеева Ш.Т. Русская речь: учебник для 5 класса общеобразовательных школ с казахским языком обучения. 3-е издание, доработанное. – Алматы: Атамура, 2010. – 256

Упражнение № 242

Этап проверки знаний.

Падежи и вопросы к ним – наизусть

Этап подготовки к активному усвоению знаний

Чтение текста «Мальчик-пополам». Сначала учительское, потом ученическое. Найдите в тексте антонимы. Спишите первое предложение. Подчеркните в нем подлежащее и сказуемое.

Какой частью речи выражено подлежащее.

Этап объяснения новой темы.

Именительный падеж отвечает на вопросы кто? Что? Вопросы кто? В русском языке задают не только к людям, но и к животным и к рыбам (в отличие от казахского). Вопрос что? Задается только к неодушевленным (неживым) предметам

Существительное в именительном падеже в предложении бывает подлежащим

Физминутка

Про самолёты и ракеты.

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!

Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт.

Руки ставим все вразлёт,
Появился самолёт,
Мах крылом уа – сюда,
Делай раз, делай два.
Раз и два, раз и два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два.
Опустите руки вниз,
И на место все садись!
6. Этап закрепления новой темы

Упражнение № 245

Давайте составим словарь на тему Новый год.

Составим три предложения.

Записать на доске предложения.

Дети любят праздник Новый год. На новый год ребята с мамами украшают елку. Мальчики и девочки любят подарки.

Подчеркнуть подлежащее. Задать к ним вопрос. Выделить окончание.

7. Этап оценивания

8. Этап информированности о домашнем задании. Упражнение № 247. параграф 28