Цель урока: развитие связной речи; воспитание моральных качеств на материале сказки; сочинение по картинке; формирование умения писать элементы букв полуовалы и овалы, развивать мелкую моторику кисти рук; развивать навык самоконтроля.
Ход урока
I. Вводная беседа.
Учитель предлагает детям вспомнить, сказки каких народов они знают (3–4 мин.). Сегодня мы познакомимся с казахской сказкой.
II. Работа по Букварю.
1. Рассказывание сказки «Хвостик». Сюжет сказки: «Жили-были старик и старуха. И не было у них детей. А была одна любимая коза. Баловали ее старики, любили, самое вкусное приносили ей покушать. И коза любила деда и бабу. Молоко им приносила. И вот однажды не вернулась коза с поля. Затосковали дед и баба. Пошел дед искать козу. А нашел ножки да рожки: съел волк козу. Заплакали дед и баба. Да делать нечего. Оставили себе на память хвостик. Легли спать. А наутро смотрят – а вместо хвостика маленький мальчик появился. Так Хвостиком его и назвали».
Вопросы для осмысления.
– С каких слов начинается сказка?
– Почему коза не вернулась с поля?
– Из чего появился мальчик?
– Как его назвали?
III. Развитие речи.
Рассматривание картинок в букваре.
Пересказ по картинкам.
Физминутка
Мы руками бодро машем,
(Одна прямая рука вверх, другая вниз.)
Разминаем плечи наши.
(Рывком менять положение рук.)
Раз – два, раз – два, раз – два – три,
Упражненье повтори.
Корпус влево мы вращаем,
Три – четыре, раз – два.
(Вращение корпусом влево – вправо.)
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова.
Мы размяться все успели
И за парты снова сели.
IV. Ролевая игра по сказке.
V. Работа в прописи. Написание прямой с закруглением в право.
VI. – Что нового мы узнали на уроке?
– О чем захотелось рассказать дома?