Тема: Готовимся к ЕГЭ. (Состав слова. Словообразование.) Простое предложение.

0
2
Казахстан

Цели: повторить виды простых предложений; вспомнить синтаксический анализ предложения, воспитывать языковое чутьё.

Тип урока: урок применения зун.

Оборудование: таблица «Предложение», «Синтаксический разбор простого предложения», карточки по теме «Словосочетание», с./р. «Состав слова. Словообразование» (см. приложение).

Ход урока.

I. Проверка домашнего задания. Работа по карточкам.

1.Учащиеся читают самостоятельно составленные предложения и анализируют их.

2. Работа по карточкам (3 чел.)

II. Словарная разминка.

Запишите слова, объясните орфограммы.

Ни зги не видно, затмевать, свиной, размежевывать, трансъяпонский, сверхиндустриализация, предымпрессионистский, панцирь, реквием, силуэт, ожог легких, ожег легкие, сочетание, пунктуационный, грамматика, стелющиеся растения, вследствие наводнения, нежданно-негаданно, новоиспеченный, на рысях, наотмашь, сельскохозяйственный, юннат, теракт, продюсер.

Графически выделите орфограммы, объясните лексическое значение слов.

Работа по теме урока.

Чтение §70-73, 75, 76, 78.

Составление таблицы «Виды предложений».

Структурно-коммуникативные характеристики предложения

Виды предложений по заданным характеристикам

1

По цели высказывания

Повествовательные, вопросительные, побудительные

2

По эмоциональной окраске

Восклицательные, невосклицательные

3

По форме отрицания или утверждения

Утвердительные, отрицательные

4

По наличию грамматической основы

Простые, сложные

5

По строению грамматической основы

Односоставные, двусоставные

6

По наличию второстепенных членов

Распространенные, нераспространенные

7

По замещённости синтаксических позиций

Полные, неполные

8

По наличию осложняющих конструкций

Осложненные, неосложнённые

Упражнения 366, 369, 371 выполняются устно.

IV. Повторение темы «Односоставные предложения».

Чтение теоретического материала на с. 250.

V. Закрепление.

Выполните следующие задания в тетрадях.

Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Определите тип односоставных предложений:

Жгучим морозом оп..ляет лицо. Словно песня мне слыш..тся детство. Идешь по лесу переб..ра..шь в голове слово за словом и так их пр..кин..шь и эдак. Откуда они вз..лись? А бывает так что найдешь слову объяснение и радуешься. Не сразу иду п..как н..оторвусь от чудес..ных страниц поэзии. Легко и радос..но на душе.

Преобразуйте написанное, придав изображенным действиям обобщенный характер.

Для отдыха лучшего места не найду. Летом в лесу просто теряюсь от обилия и разнообразия цветов. Сколько наслаждения получаю от стихов Пушкина, Лермонтова, Некрасова.

3. Определите тип односоставных предложений (предложения не списывать).

а) Глухо стучит в груди.

б) Любуешься задумчивыми соснами.

в) Спой, светик, не стыдись!

г) Очень важно жить большими интересами.

д) Здесь учат плаванию.

е) Лежа хлеба не добудешь.

Найдите в предложении грамматическую основу. Определите тип предложения по наличию главных членов.

Удары, лязг, выстрелы, вопли, плеск воды, разрывы ручных гранат. (А. Толстой.)

Дайте определение предложений, в которых главным членом является подлежащее. Приведите примеры.

Какую стилистическую роль играют назывные предложения? В каком стиле речи они широко используются?

VI. Итог урока.

VII. Домашнее задание.

1. Подготовиться к устному опросу (§70-73, 75, 76, 78). Составить план устного ответа «Виды предложений».

2. Упражнение 372.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СОСТАВ СЛОВА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ». (ЕГЭ. ЗАДАНИЕ В1)

Алгоритм действий:

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь