УТВЕРЖДАЮ
Директор школы: ______________
«__» _____________ 200___г.
План – конспект
проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ НА СТРАЖЕ СУВЕРЕНИТЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
с учащимися 10 класса.
Тема: Государственные символы Республики Казахстан и боевое знамя воинской части.
Учебная цель: Рассказать учащимся о государственных символах РК и боевом знамени воинской части.
Воспитательная цель: Воспитать у учащихся патриотизм, желание служить в Вооружённых Силах Республики Казахстан.
Время. _____
Метод. Рассказ. Лекция.
Место проведения занятий. Кабинет НВП.
Руководство и пособия: Конституция РК, Закон «О воинской обязанности и воинской службе», «О национальной безопасности». Учебник по НВП.
Учебные вопросы.
Государственные символы Республики Казахстан и боевое знамя воинской части.
Ход занятия
Вводная часть 15 мин.
А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.
Б) Проверка домашнего задания 10 мин.
Основная часть 30 мин.
Вступление 5 мин.
Для изучения государственных символов необходимо показать учащимся рисунки и текст гимна в учебнике.
Изложение основного материала 20 мин.
Следует рассказать о данных символах в следующей последовательности:
— геометрическая форма (общая);
— цветность (преобладающий цвет);
— раскрыть составляющие элементы.
Объяснение должно раскрыть смысловое значение определенного символа (элементы).
Необходимо, чтобы текст государственного гимна был в центре обозрения в виде оформленного плаката (стенда). После прочтения каждый куплет государственного гимна следует разъяснить школьникам, их историко-политичеекое значение, смысловую нагрузку.
О символе воинской части учащимся целесообразно рассказать, ссылаясь на материал учебника.
Преподаватель подводит итоги по теме, раскрывая значение боевого знамени, а также положения, определенные Общевоинским уставом ВС РК.
Заключительная часть 5 мин.
1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.
2. Выделить лучшие ответы и недостатки по контрольному опросу
3. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.
4. Задание на дом: ______________________________________________
Преподаватель-организатор НВП:______________________________