Тема: Государственное устройство Республики Казахстан. Роль Вооруженных Сил в обеспечении национальной безопасности.

0
1557
карта мира

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы: ______________

«__» _____________ 200___г.

План – конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ НА СТРАЖЕ СУВЕРЕНИТЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

с учащимися 10 класса.

Тема: Государственное устройство Республики Казахстан. Роль Вооруженных Сил в обеспечении национальной безопасности.

Учебная цель: Рассказать учащимся о государственном устройстве Республики Казахстан. Объяснить какую роль выполняют Вооружённые Силы Республики Казахстан.

Воспитательная цель: Воспитать в них патриотизм, желание служить в Вооружённых Силах Республики Казахстан.

Время. _____

Метод. Рассказ. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия: Конституция РК, Закон «О воинской обязанности и воинской службе», «О национальной безопасности», «О Гражданской обороне». Учебник по НВП.

Учебные вопросы.

1. ВС РК на страже суверенитета Республики Казахстан.

2. Государственное устройство Республики Казахстан. Роль Вооруженных Сил в обеспечении национальной безопасности.

Ход занятия

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Вступление 5 мин.

1. Седьмого мая 1992 года Указом Президента РРК были созданы ВС РК. За 1992 – 1998 год ВС были полностью перестроены, а с 1999 началась реформа ВС. В настоящее время проводится активная работа по реформированию ВС. При этом наша страна руководствуется интересами собственной безопасности, оборонными интересами дружественных государств в рамках оборонительного союза.

Изложение основного материала 20 мин.

Государственное устройство изучается с учащимися в соответствии с Конституцией Республики Казахстан.

Обратите внимание учащихся на унитарность государства.

Разъясняя права и полномочия высших органов государ­ственной власти, расскажите об обязанностях главы государ­ства — Президента, парламента и других исполнительных органов.

Следует подчеркнуть роль РК и усилия, вкладываемые в мирное сосуществование всех государств в Центральной Азии, вместе с тем расскажите, какими принципами военной политики руководствуется Республика Казахстан в соответ­ствии с “Военной доктриной” и законодательными актами. Довести до учащихся информацию о том, что, придерживаясь вышеуказанных принципов военной политики, Республика Казахстан обеспечивает военную безопасность, которая является составной частью национальной безопасности.

Необходимо изучить систему мер по обеспечению нацио­нальной безопасности, акцентируя внимание на роли Воору­женных Сил, в ней, затем рассказать о времени и условиях создания собственных Вооруженных Сил после развала СССР. Целесообразно напомнить о законодательных актах, принятых в те годы. Расскажите учащимся об исторических условиях, в которых создавались Вооруженные Силы Республики Казахстан.

Рекомендуем использовать материалы из книг воспо­минании и из выступлений на научных конференциях пер­вого министра обороны генерала армии С. Нурмагамбетова. Вооруженные Силы любого государства — это детище его народа. Они должны соответствовать всем требованиям современного технического прогресса по своим качественным и количественным параметрам. Поэтому с первых же дней создания Вооруженных Сил Республики Казахстан Прези­дент и правительство наряду с четким определением их задач по применению, занимается также их реформированием.

Далее следует приступить к полному раскрытию положе­ния новой “Военной доктрины” поэтапно с ее задачами.

В заключении еще раз необходимо отметить роль Воору­женных Сил в обеспечении национальной безопасности и суверенитета РК.

Учащиеся должны понять, что сильные Вооруженные Силы действуют как сдерживающий фактор для всех сепара­тистов и экстремистов различного толка.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Выделить лучшие ответы и недостатки по контрольному опросу

3. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

4. Задание на дом:_____________________________________

Преподаватель-организатор НВП:______________________________

ВС РК на СТРАЖЕ СУВ. РК