УТВЕРЖДАЮ
Директор школы: ______________
«__» _____________ 200___г.
План – конспект
проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ НА СТРАЖЕ СУВЕРЕНИТЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
с учащимися 11 класса.
Тема: Формирование Вооруженных Сил Казахстана
Учебная цель: подробно рассказать учащимся о роли Вооружённых Сил в системе государства, о их предназначении как государственного института.
Воспитательная цель: Воспитать в них патриотизм, желание служить в Вооружённых Силах Республики Казахстан.
Время. _____
Метод. Рассказ. Лекция.
Место проведения занятий. Кабинет НВП.
Руководство и пособия: Конституция РК, Закон «О воинской обязанности и воинской службе», «О национальной безопасности», «О Гражданской обороне».
Материальное обеспечение. Учебник по НВП.
Учебные вопросы.
1. Формирование Вооруженных Сил Казахстана.
Ход занятия
Вводная часть 15 мин.
А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.
Б) Проверка домашнего задания 10 мин.
Основная часть 30 мин.
Вступление 5 мин.
Учитель подробно рассказывает учащимся о роли Вооруженных Сил в системе государства, о их предназначении как государственного института. Для того чтобы учащиеся усвоили необходимость формирования Вооруженных Сил Казахстана, учителю целесообразно рассказать о политических решениях, принятых руководителями других республик, ранее входивших в состав единого государства — СССР. После образования суверенных республик и создания их вооруженных сил Казахстан, реагируя на сложившуюся военно-политическую ситуацию и исходя из анализа политических и экономических процессов, происходивших на территории этих республик, был вынужден пойти на формирование своих Вооруженных Сил.
Изложение основного материала 20 мин.
Весь исторический опыт развития человеческой цивилизации свидетельствует о том, что из всех необходимых условий устойчивого роста государства изначальными являются безопасность его нации и сохранение государственности. Недостаточно завоевать свободу и независимость, их еще надо отстоять и закрепить.
Национальная безопасность является приоритетной потому, что если ее не сохранить, то об устойчивом развитии страны попросту нельзя будет говорить.
Учитель, после разъяснения учащимся о принятом решении главы государства и издании указа о создании Вооруженных Сил, может рассказать о том, какие виды и рода войск входят в состав Вооруженных Сил Казахстана.
Вооруженные Силы строятся на сочетании принципов, которые узаконены конституцией и законами Республики Казахстан. В конституции определены и функции Вооруженных Сил, стоящих на защите суверенитета и территориальной целостности страны. Исходя из главной функции, определены основные задачи.
Обращая внимание учащихся на роль и решаемые Вооруженными Силами задачи, целесообразно подчеркнуть особенности военной политики Казахстана на современном этапе.
Вооруженные Силы республики в тесном взаимодействии с Вооруженными Силами СНГ должны стать надежным фактором сдерживания агрессора, сохранения мира и стабильности в регионе.
Законодательная основа создания Вооруженных Сил и военная доктрина Республики Казахстан
Законодательную основу создания Министерства обороны и формирования Вооруженных Сил в целом следует рассматривать во взаимосвязи с темой “Формирование Вооруженных Сил Казахстана”.
Военная доктрина Республики Казахстан представляет собой систему основополагающих взглядов на обеспечение военной безопасности государства, предотвращение войн и вооруженных конфликтов, использование Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований для защиты национальных интересов и выполнения международных обязательств Казахстана.
Военная доктрина также предусматривает пути военного строительства, реформирование Вооруженных Сил по качественному оснащению вооружением и военной техникой видов и родов войск.
Военная доктрина обусловливает характер, основные черты современных военных конфликтов. Учитель разъясняет учащимся и дает представление о конфликтах высокой интенсивности, средней интенсивности и низкой интенсивности.
Военная доктрина также предусматривает использование Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований для обеспечения военной безопасности государства. Учащимся целесообразно рассказать, с какой целью могут быть развязаны конфликты низкой интенсивности, средней интенсивности и высокой интенсивности.
В соответствии с военной доктриной главная цель Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований заключается в защите страны от внешней агрессии и других военных угроз. Учащиеся должны иметь четкое представление о том, что пограничная служба КНБ РК осуществляет охрану и защиту государственной границы на суше, море, озерах и иных водоемах, а также принимает участие в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия и наркотиков. Внутренние войска МВД осуществляют охрану государственных объектов, пресекают различные правонарушения, диверсии и террористические акты, ведут борьбу с незаконными вооруженными формированиями и т. д.
Заключительная часть 5 мин.
1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.
2. Выделить лучшие ответы и недостатки по контрольному опросу
3. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.
4. Задание на дом:_____________________________________
Преподаватель-организатор НВП:______________________________