Тема: «Физика – наука о природе. Физические понятия. Физика и техника»

0
1057
информатика

Цели:

– Образовательная : сформировать общие представления о физике , как науке о природе;

познакомить с некоторыми физическими понятиями; определить связь физики с

техникой.

– Развивающая : развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

– Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.

Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Ход урока:

Этап организации начала урока

Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала

Вопрос : Как называется все то, что происходит в природе? (явления)

Приведите примеры (таяние льда, кипение воды, падение камня, молния и т.д.)

Как называется наука, изучающая эти природные явления?

Какие еще науки изучающие природу вы знаете?

Этап усвоения новых знаний

Теория

Слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис», что значит «природа».

Физика- наука о природе.

В физике изучают:

– механические явления

-тепловые явления

-световые явления

-электрические явления

Есть другие науки изучающие природу: астрономия, ботаника, зоология, химия и др.

Историческая справка

Физика- одна из самых древних наук. Первыми физиками были греческие ученые жившие за несколько сотен лет до н.э.. Величайшими из древних ученых был Аристотель (384 – 322 в до н.э.) который и ввел в науку слово «физика». В русский язык это слово ввел основоположник русской науки М.В. Ломоносов.

Многие важные открытия, благодаря которым развивалась физика сделали ученые: Г Галилей, И. Ньютон, М.В. Ломоносов, М.В. Ломоносов, М. Фарадей, Д.И. Менделеев, Э. Резерфорд, А. Энштейн и др.

Подведение итогов

Домашнее задание