УТВЕРЖДАЮ
Директор школы: ______________
«__» _____________ 200_ г.
План – конспект
проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:
УСТАВЫ ВС РК с учащимися 10 класса
Тема: Действие часового при приёме и сдачи поста.
Учебная цель: Рассказать учащимся об обязанностях часового. Порядок заряжания и разряжения оружия.
Воспитательная цель: Воспитать у учащихся дисциплинированность, интерес к изучению У-ВС и выполнения их требований.
Время._____
Метод. Лекция.
Место проведения занятий. Кабинет НВП.
Руководство и пособия. Уставы ВС РК. Учебник по НВП.
Учебные вопросы. 1. Действие часового при приёме и сдачи поста.
Ход занятия
Вводная часть 15 мин.
А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.
Б) Проверка домашнего задания 10 мин.
Основная часть 30 мин.
Вступление 5 мин.
Часовой при приближении смены становится лицом к ней и берёт АК в положение «На ремень». Разводящий подходит к часовому и командует ему: «Смирно». Затем по команде разводящего, например: «Рядовой Петров, на пост шагом – Марш», часовой делает шаг вправо, караульный подходит к часовому и становится на его место лицом в противоположную сторону.
Изложение основного материала 20 мин.
По команде часовой сдать пост, часовой производит словесную сдачу поста. При этом часовой и караульный поворачивают головы друг к другу. Словесная сдача поста: часовой перечисляет все, что подлежит охране, называет номер поста. После словесной сдачи караульный по команде разводящего «Караульный принять пост» обязан в присутствии разводящего и часового обойти объект и проверить все, что подлежит охране. Проверить замки и печати.
Если при приёме или сдачи поста обнаружена неисправность, разводящий приостанавливает сдачу поста и вызывает Начкара.
Закончив сдачу и приём поста, караульный и часовой поворачиваются лицом к разводящему и докладывают: например: «Рядовой Иванов пост сдал, Рядовой Петров пост принял». Переход караульного на положения часового определяется его докладом о приёме поста.
Заключительная часть 5 мин.
1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.
2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.
3. Задание на дом. 1. Уставы ВС РК.
Преподаватель-организатор НВП: ___________________________