Цель: повторение основных понятий – слово, предложение.
Ход урока
1. Постановка учебной цели урока. Из чего состоит наша речь?
2. Слово учителя:
На уроке не болтай
Как заморский попугай.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сегодня у нас на уроке сказка великого казахского педагога Ыбрая Алтынсарина «Ласточка, паук и муравей». О чем и о ком эта сказка? Чему она учит нас? Однажды отец показал сыну пример из жизни: все живое на земле трудится, чтобы заработать себе пищу и кров. Рассмотрим картинки к сказке. Ласточка кормит птенцов. Паук плетет сеть для ловли мошек. Муравей тащит в норку хворост. Так и человек должен трудиться.
Назовите слова. Назовите предложения. Как обозначены слова? Какова схема предложения?
3. Игры по развитию речи, памяти, мышления.
1. Игра «Соотнеси слово со схемой».
Учитель предлагает детям распределить все предметы, изображенные на картинке, по группам: Фрукты и Овощи
– яблоки – огурцы
– груши – капуста
Чем похожи и чем различаются овощи и фрукты?
2. Работа с загадками. Отгадай загадки. Нарисуй схему слова- отгадки. Укажи в ней гласные и согласные.
Землю пробуравил, Раскололся тесный домик
Корешок оставил, На две половинки,
Сам на свет явился, И посыпались в ладони
(Гриб)
Шапочкой прикрылся. Бусинки-дробинки.
(Горох)
Листья, листья, листопад! Голым стал фруктовый…
(сад)
Не бьет, не ругает, А от него все плачут.
(Лук)
Я длинный и зеленый, Вкусный и соленый, Вкусный и сырой; Кто же я такой?
(Огурец)
- Физкультминутка.
Буквой Л поставим ноги,
Словно в пляске руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается исправно.
Влево, вправо, влево, вправо.
6. Письмо. Письмо элементов заглавных букв М и Л.
7. Подведение итогов урока:
-Из чего состоит наша речь? (речь состоит из предложений)
-Из чего состоят предложения? (, предложение состоит из слов)
-Из чего состоят слова? ( слова состоят из звуков)
– А какими могут быть звуки? (гласные и согласные