Тема: Человек-часть природы.

0
660
бактерии

Дата:____________________

Познание мира

Тема: Человек-часть природы.

Цель: сформировать у учеников представления о человеке, об особенности и неповторимости каждого лица; устанавливать сходства и отличия между человеком и животными; учить учеников уважать своих друзей. Развивать внимание, любознательность, познавательный интерес. Воспитывать дисциплину, коллективизм.

Ход урока

Орг.момент.

Описание погоды

I. актуализация опорных знаний

— Какова природа? (Живая и безжизненная)

— Кто принадлежит к живой природе? (Звери, птицы, насекомые, люди)

— Кто такой человек? (Ответы детей.)

— Он интереснейший в мире природы! Как и животные, человек рождается, растет, размножается, развивается, стареет, умирает. Человек не может жить без воды и воздуха, без пищи, тепла, солнца.

II. Сообщение темы урока

— Что общего и отличного между человеком и животными? (Рассказы детей.)

— Человек разговаривает, читает, пишет, ходит на двух ногах, думает, мыслит, работает, познает мир, оценивает себя. Чтобы делать все это, он должен жить среди людей, общаться с ними.

III. работа над новым материалом

1. Чтение стиха Фирдоуси (С. 6).

2. Работа над содержанием стиха.

3. Отгадывание загадки.

• Кто утром на четырех ногах, днем на двух, а вечером — на трех?

(Объяснение.)

– Без чего не могут жить животные и люди?

— А чем между собой похожи люди? Чем же они различаются?

4. Работа над рисунком (С.7).

— Как нужно себя вести, чтобы быть похожим на человека?

5. Игра «Закончи предложение».

Если я неумышленно зацепил прохожего, я должен…

Когда я хочу обратиться с просьбой, я…

Когда я хочу пройти на свое место в театре, я…

6. Работа над пословицами.

• За доброе слово не платят денег, а скажешь – всем приятно.

• Уважай людей, и тебя будут уважать.

• Ум и воспитанность – брат и сестра.

— Прослушайте несколько историй. Какой мальчик вам нравится, а какой— нет? Почему? Кому бы вы хотели подражать?

1) Дети играли на улице. Прошел дождь, на асфальте — большие лужи.

Катя поскользнулась и упала в лужу. Мальчики, которые находились рядом, громко рассмеялись. Катя не могла встать, у нее болело колено. На глаза навернулись слезы, а ребята смеялись.

Вдруг к девочке подошел Сергей, ее сосед. Помог подняться, почистить одежду, спросил, не больно ли она ударилась.

— Как вы оцениваете поведение Сергея?

— Как можно назвать поведение других мальчиков?

— Не случалось ли с вами подобных случаев? Расскажите.

2) Мама дала Диме конфетки, чтобы он угостил своих друзей. Когда Дима вышел в двор, то увидел, что среди его друзей был и Саша, который часто грубо его толкал, обзывал. Дима задумался, как ему поступить —угощать Сашу, или нет?

— Как бы вы поступили на месте Димы?

— Случалось ли с вами что-то подобное? Как вы себя вели?

3) У тебя новая интересная игрушка. Все дети стали в очередь, чтобы поиграть ею. Но здесь подходит твой лучший друг и тоже просит даты ему игрушку.

Как ты должен поступить и почему?

Выводы делают дети.

IV. Итог урока

— Докажите, что человек – часть живой природы.

— Что отличает человека от животных?

— Кого мы можем назвать Человеком с большой буквы?

V. Д/З

1) Обработать статьи учебника.

2) рассказать жизненную ситуацию морального содержания.