Тема: Буква Ъ.

0
912

Цель урока: усвоение буквы Ъ, чтение слов с новой буквой, письмо Ъ, развитие речи.

Ход урока

1. Организационный момент

– Какие дети учатся в нашем классе?

(На доске буквы а, б, в, д, з, к, л, с, т, у, ч. Учитель показывает на букву, дети называют слова на эту букву.)

А – аккуратные.
Б – бодрые.
В – весёлые.
Д – добрые.
З – здоровые.
К – красивые.
Л – любознательные.
С – сильные.
Т – трудолюбивые.
У – умные.
Ч – честные.

2. Повторение.

– Имеет ли ъ знак звук?

– Для чего он нужен? В чем ее особенность? (разделяет произношение согласного и гласного.)

Молчаливый твёрдый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам.
Его учить придётся вам:
Хотите – не хотите
Стоит он в алфавите!

1.Игра «Найди ответ с заданной буквой». Отвечай словами, в которых есть буква ъ.

– Как называются недоеденные куски? (объедки)

-Как называется вход в здание? (подъезд)

-Если этот хлеб можно есть, значит он… (съедобный)

2. Игра поезд. С 80 спутник букваря

3. Чтение с 80

Чтение слов.

Чтение. Заучивание стихотворения.

Твердый знак собой гордится:

-Без меня не объясниться,

Объявленья не прочесть,

Сладких булочек не съесть.

4. Письмо

Работа по правописанию слов с ъ: подъем, съели, въехал, объявил.

5. Итог урока

-Какая ещё буква служит для того, чтобы отделить согласную от гласной? («ъ»)

Выставление оценок