Цели:
– Образовательная : сформировать общие представления о молекулярном строении веществ,
об атомах и молекулах
– Развивающая : развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;
сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения
по проблеме урока.
– Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать
культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.
Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала
Методы: словесные, наглядные
Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска
Ход урока:
Этап организации начала урока
Этап актуализации знаний (работа с карточками). Проверка выполнения домашнего задания
Этап усвоения новых знаний
Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash – объекта)
Атомы – это те кирпичики материи, из которых построен окружающий нас мир. Всего в природе существует 93 различных атома, еще 20 ученые создали в своих лабораториях. Русский ученый Д.И. Менделеев упорядочил все элементы и расположил их в периодической таблице, с которой более подробно вы познакомитесь на уроках химии.
Размеры атомов очень малы. Например, если увеличить яблоко до размеров земного шара , то размер атома увеличится до размера яблока.
Но как из кирпича, дерева и стекла можно построить множество различных зданий , так и из атомов можно построить более сложные соединения – молекулы.
Например, молекула воды состоит из трех атомов, 2 атома водорода и 1 атом кислорода.
Молекулы одного вещества одинаковы. Например, молекула воды всегда одна и таже и в воде, и в снежинке, и в паре.
Задание: Упр. 5 Стр. 48
Подведение итогов
Домашнее задание