Строение и жизнедеятельность многоклеточных, Пищеварительная система и переваривание пищи.

0
564
информатика

Строение и жизнедеятельность многоклеточных, Пищеварительная система и переваривание пищи.

Цель урока: Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения

пищеварительной системы, а так же особенностями переваривания пищи у различных животных.

Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе как целостному организму.

Методы активизации мыслительной деятельности.

Орг. Момент. План урока

Основная часть.

Для жизнедеятельности любому организму необходима энергия. К питательным

веществам относятся органические вещества, которые являются строительным

материалом для организмов.

БЕЛКИ – важнейшее органическое вещество, из них строятся клетки, ткани, образуются

ферменты, а так же гормоны.

ЖИРЫ – источник энергии, воды и строительного материала.

УГЛЕВОДОВ –основной источник энергии в организме. Животные питаются готовыми

органическими веществами.

В том виде в котором эти вещества поступают в организм они не могут усваиваться,

поэтому в нашем организме они расщепляются до простых веществ.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЖИВОТНЫХ.

В зависимости от образа жизни и строения пищеварительной системы особенность

переваривания происходит по-разному.

КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ

Гидра Ротовое отверстие– полость тела – ротовое отверстие. (особенности пищеварения

гидры)

Белая планария рот – глотка – кишечная полость – анальное отверстие.

Дождевой червь рот – глотка – пищевод – зоб – желудок – кишечная полость – анальное

отверстие.

Птицы клюв – ротовая полость – зоб – желудок(железистый, мускульный) – кишечник –

клоака.

Жвачные млекопитающие – ротовая полость (пища измельчается, смачивается слюной) –

глотка – пищевод – желудок (однокамерный, четырехкамерный) – толстая кишка – тонкая

кишка – анальное отверстие.

У хищных животных пища в кишечнике переваривается под влиянием желчи и

ферментов. Вся пищеварительная система пронизана сетью кровеносных сосудов, и

только так переносится ко всему организму. Длина кишечника зависит от употребляемой

пищи, если это растительноядные организмы, то кишечник длиннее, а у хищных

организмов он короче.

Физминутка.

Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания)

Д.М. стр. 70 №185

Р.Т. стр 58 №4 Постройте при помощи идеографических знаков системы пищеварения организмов. Итоговый контроль, Анализ урока. ДЗ П. 34,35

поурочные планы, 6 класс, биология

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь