Название игры |
«Спички» |
Тип игры |
сплочение |
Тематика игры |
командная работа |
В игре участвуют |
группа полностью, поделенная на малые группы — оптимально по 5 человек) |
Размер группы |
любой |
Длительность |
30-60 минут |
Подручные материалы |
спички (не менее 24 шт. на каждую малую группу), заготовки — по одной на малую группу (см. «Вспомогательные материалы»), маркеры по числу малых групп. |
Правила проведения игры |
Каждой группе выдается заготовка, по 6 спичек на человека (не менее 24 спичек на группу) и маркер. Тренер объясняет правила игры: Задача — выкинуть всей группой количество спичек, равное цифре (по порядку, например, 19). Движение в круге идет по часовой стрелке. Каждый участник за спиной отбирает некоторое количество спичек, вытягивает руку с отобранными спичками вперед и одновременно с остальными выбрасывает свои спички в круг. Нельзя договариваться вслух о том, кто сколько спичек выкинет! Это нарушение правил. Движение по числам отмечается маркером, который кладется на очередное число. Как только нужное количество спичек выкинуто в круг — группа переходит к следующей цифре, если нет — продолжает попытки, пока не выкинет требуемое количество спичек. Группа должна пройти весь круг. Группы соревнуются между собой. |
Интерпретация результатов |
Некоторые люди любят стабильность, они всегда выкидывают одно и то же число. Другие люди каждый раз выбрасывают другое количество или не выбрасывают вообще — они любят менять. И те, и другие важны. Важно также был ли выбран лидер, какова его роль. |
Возможные варианты игры |
Лучше, если есть возможность по времени дать группам дважды пройти круг. |
Рекомендации для ведущего |
Ведите наблюдение за работой групп, определите группу-победителя. Можно дать краткие комментарии об увиденном. |
Вопросы для обсуждения результатов с группой |
Как вы это делали? Была ли у вас система? |
Вспомогательные материалы |
Заготовка: На листе ватмана/флип-чарта рисуется достаточно большой круг (почти по ширине листа), размечается 11 рисками по аналогии с циферблатом часов. Возле каждой риски, начиная с верхней, крупно пишутся цифры: 19, 7, 23, 1, 14, 17, 20, 3, 18, 22, 6. Двенадцатой риски нет — пустое место отмечает окончание игры. |
Источник информации |
Брита Лонструп (Дания) |