Создание оптимальных условий для полноценного развития каждого ученика

0
516
английский

Создание оптимальных условий для полноценного развития каждого ученика

Перед школой сейчас стоит много важных задач. Школа должна прежде всего работать над созданием человека, живущего в гуманистически ориентированном обществе. Основой школьного образования выступает личность ученика. Важной задачей современной школы является нравственное воспитание ребенка. Сознание ребенка как губка быстро впитывает и плохое, и хорошее. Школе необходимо совершенствовать нравственное образование. Мы должны стремиться к культуре, к новому, к совершенству внутреннего мира учащегося. Поэтому важное место в школе должно отводиться профессиональному психологу, который должен попытаться раскрыть и понять ребенка. Перед школой стоят трудные задачи организации условий и возможностей:

для эффективного личностного роста ребенка;

для совершенствования ребенка в учебной деятельности;

для повышения функциональной грамотности учащихся.

Содержание сферы личностного роста включает целенаправленную педагогическую актуализацию развития личностной зрелости ребенка (осмысления им своего жизненного пути, стремления к раскрытию своих способностей, самосовершенствованию и т.д.). Реализация данной сферы осуществляется через организацию личностно-ориентированной деятельности, имеющей социальный эффект, направленной на развитие творческих способностей, индивидуальную работу со школьниками, психолого-педагогическую коррекцию деятельности учащихся.

Проблема состояния физического и психического здоровья подрастающих поколений является поистине глобальной. Перед общеобразовательными учреждениями республики стоит задача найти наиболее эффективные и действенные формы работы по формированию и утверждению здорового образа жизни, должна вестись работа, направленная на сохранение, укрепление и улучшение качества здоровья детей.

Цели:

– поиск наиболее оптимального условия для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья младших школьников;

– создание развивающей среды, основанной на деятельно-возрастном системном подходе и опирающаяся на современное представление о предметном характере деятельности, развитие и значение для психологического и личностного развития ребенка, для формирования у учащихся отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха;

– охрана и укрепление здоровья детей;

Задачи:

– популяризация преимуществ здорового образа жизни;

– увеличение количества детских спортивно-оздоровительных клубов, привлечение учащихся;

– разработка и внедрение в жизнь системы “выращивания” учащихся, показывающих спортивные результаты;

– развитие системы экскурсионной, туристической работы.

Актуальность темы: новизна и сложность задач, объем и характер предстоящей работы, отсутствие методических рекомендаций требуют вариантов решений этой проблемы. Назрела необходимость создания благоприятных условий с целью развития каждой личности.

Быть физически, умственно и социально совершенным – это прекрасно. Всем детям, которым предоставляется этот шанс, очень нравится быть физически совершенными. Физический интеллект является первым и самым основным видом человеческого интеллект

Физическая культура органически вплетена в ткань культуры общества и личности. Это сложное и многостороннее явление. Она помогает человеку раскрыть свои силы, увидеть свои возможности, поверить в себя. Физическая культура сказывается на всем облике человека, укрепляя физические и душевные силы, вселяет бодрость и энергию. Для успешного достижения цели необходимо сконцентрировать все свои возможные жизненные ресурсы, внутренние и внешние, необходимо единство души и тела, самоконтроль и самодисциплина.

Неутешительные данные статистики свидетельствуют о том, что длительное время наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей всех возрастов. Психологи-практики отмечают нарушение интеллектуального, эмоционального и личностного развития учащихся, растущую агрессивность и жестокость в их взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми. Эти негативные явления взаимосвязаны и обусловлены множеством экономических и социальных причин, а также образом жизни. Известно, что проблема формирования образа жизни может решаться с разных позиций посредством:

просветительской деятельности; изучения особенностей своего организма;

изменения установки по отношению к себе и окружающей действительности;

формирования позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него.

Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Создание благоприятной психологической атмосферы поддерживает познавательную активность учащихся. Для этого необходимо сотрудничество учеников и учителя, включение всех в коллективные формы деятельности, создание творческой атмосферы, умелое применение поощрения и наказания в случае необходимости. Эмоциональность речи учителя, познавательные игры, необычная форма преподнесения материала также способствуют повышению уровня мотивации учащихся. Если мы хотим благополучия своим питомцам, то должны объединить усилия школы, родителей, социума, государства. Ведь семья – ячейка государства, общества, где закладывается семейное воспитание, залог будущей самодостаточности детей.

Физическое воспитание – часть образа жизни человека. Оно опирается на научные данные о физических и психических возможностях организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их проявлению и развитию. Она как часть общей культуры направлена на гармоническое развитие всех природных сущностных сил и морального духа человека.

Развивающая функция состоит в совершенствовании физических сил, включая мышечную и нервную систему, психические процессы; руки и ноги; гибкость и стройность тела, глаз и ухо, способность ориентироваться в пространстве в экстремальных ситуациях, адаптироваться к изменяющимся условиям.

Воспитательная функция направлена на укрепление выносливости и закалки морального духа человека. Древние говорили: “в здоровом теле – здоровый дух”. Физическое здоровье обеспечивает ощущение полноты и радости жизни, успех в труде и творческой деятельности.

В современных условиях главной целью работы школы стало не столько обучение, сколько воспитание ученика, развитие не столько интеллекта, сколько личности ребенка.

Созревание физических и духовных сил ребенка осуществляется на разных этапах становления личности неравномерно. Для ребенка как субъекта воспитательного процесса характерны некоторые особенности возрастного личностного проявления. Ребенок младшего школьного возраста осваивает мир на предметно-деятельностной и эмоционально-чувственной основе.

В мировой практике существует множество определений понятия “Здоровье”. Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а нечто большее и значительное.

Здоровье человека – это его способность сохранять соответствующую возрасту и полу психофизиологическую устойчивость в условиях постоянного изменения количественных и качественных единиц структурной и сенсорной информации.

здоровье человека, не страдающего врожденными или приобретенными заболеваниями, нужно в первую очередь охранять и укреплять; здоровье человека, имеющего недуги, нуждается в коррекции.

Образ жизни личности можно считать здоровым, если эта личность активно существует в условиях благоприятного психофизического пространства.

Научить школьников осознавать себя полноценной, здоровой личностью, ориентированной на благородные социально значимые цели, и является гуманной нравственной задачей для педагогов, психологов, социологов, медиков. При этом стоит учитывать гиперактивный, деятельный характер. Необходимо не только обеспечить нравственное просвещение, но создать условия, когда они смогут активно реализовать свою позицию в общении с близкими людьми, становясь носителями нравственного, здорового – в физическом и психическом понимании этого слова – образа жизни.

Проблема состояния физического и психического здоровья подрастающих поколений является сегодня поистине глобальной. Перед общеобразовательными учреждениями стоит задача найти наиболее эффективные формы работы по формированию и утверждению здорового образа жизни, должна вестись работа, направленная на сохранение, укрепление и улучшение качества здоровья детей.

Личность развивается под воздействием внутренних движущих сил (потребностей, мотивов, желаний, интересов и т.д.). Основу концепции гуманистического подхода к процессу развития личности составляет пирамида жизненно важных потребностей по А. Маслоу. Жизненные потребности составляют физиологические нужды. Стремление к безопасности, защите он определяет как вторую жизненно важную потребность человека. Тому, кто чувствует себя социально защищенным, не проявляет агрессии, меньше подвержен стрессовым ситуациям, легче контактировать с окружающими людьми. Потребность быть принятым, потребность в самоуважении составляют третью и четвертую ступени потребностей по Маслоу. Пятый уровень обозначен как потребность в самоактуализации, которую он понимает как непрерывную реализацию потенциальных возможностей, способностей, как совершение своей миссии, призвания, как более полное познание. Он отмечал, что именно стремление к самоактуализации является ведущим мотивом здорового человека. Большое значение для человеческой жизни имеет потребность в развитии, самосовершенствовании, самоактуализации. Человек получает большое моральное удовлетворение от своего развития и движения вперед.

зож, физическая культура