Цель: Разучить правило написания слога ШИ.
Задачи: 1.Формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении.
2. Совершенствование устной речи, навыков разбора слов на слоги и звуки.
3. Осуществление нравственного и экологического воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН..
Литература: УМЛ
Оборудование: ДМ
Ход урока.
- Целеполагание.
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.
- Актуализация.
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
– Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
– Назовите гласные звуки.
– Назовите согласные которые прошли?
Проверка ДЗ. Чтение текста по цепочке. Вместо прямоугольников вставить слова.
ФИЗ. МИНУТКА.
- Ввод новых знаний.
Разгадывание загадок: Сижу верхом не ведаю
Не ведаю на ком. (шапка)
Под крышкой – 4 ножки,
А на крышке – суп да ложки. (стол)
– На какой звук начинается это слово? (на доску вывешивается буква Ш С)
– Эти звуки звучат иногда похоже. Чтение слогов на С и на Ш.
Работа по учебнику с. 49. Рассматривание рисунков.
– Кто нарисован? (мыши и кошка)
– Что они делают? (строят шалаш)
Чтение слов хором.
Чтение слогов и слов по «цепочке».
Чтение текста самостоятельно. Затем чтение текста вместе с учителем. Чтение и ответ на вопросы.
4. Рефлексия. Письмо.
Работа в прописи с. 16.
Прорисовать узоры.
Вывести правило ШИ пишется с буквой И.
Прописывание предложений .
Повторить вывод.
ФИЗ. МИНУТКА.
5. Итоговая ситуация. – Что узнали нового? Чему научились?