Цель: Познакомить с произведением С.Маршака «Вот какой рассеянный».
Задачи:
- Формирование новых методов действий и приемов мышления.
- Совершенствование умений слушать, читать и писать.
- Осуществление нравственного воспитания.
Тип урока: практикум.
Литература: УМЛ
Оборудование: ППД
ХОД УРОКА.
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы и приемы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целеполагание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. |
Проверяют свою готовность к уроку. Повторяют стихотворение. |
2 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) Опрос. |
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) Сколько всего букв в русском алфавите? Сколько гласных букв? Сколько парных согласных? Назовите буквы всегда мягкие. Всегда твердые. Какие буквы не обозначают звуков? Назовите гласные звуки. Назовите парные согласные? ФИЗ. МИНУТКА.. И г р а «Найди пару». Проверка домашнего текста. |
Отвечают на вопросы. – 33 10 6 пар Ч Щ Й Ж Ш Ц Ъ Ь А О У И Ы Е Ё Ю Я Э Б-П, В-Ф, Д-Т, Г-К, Ж-Ш, З-С. Соединяют слоги, читают получившиеся слова. Чтение по цепочке |
10 |
3 |
Ввод новых приемов действий и мышления. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. |
Показ, опрос, хоровое чтение, игра. |
Сегодняшний урок мы посвятим писателю и поэту С.Я.Маршаку, его творчеству, все вы знакомы с раннего детства. Самуил Яковлевич Маршак родился в г.Воронеже. очень рано он начал писательскую деятельность. Много лет учился в Англии, поэтому произведения Д.Радари для детей переводил с удовольствием. Имя Маршака стало синонимом хорошей детской книжки. Произведение, скоторым мы познакомимся называется «Вот какой рассеянный». Чтение учителем стихотворения. О ком это произведение? Почему у этого человека ничего не получалось? Как вы думаете, рассеянность, это положительное качество человека или отрицательное? Почему? ФИЗ. МИНУТКА. |
Слушание стихотворения Ответы на вопросы. |
15 |
4 |
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков письма и чтения. Развитие навыка беглого чтения. |
Показ, объяснение. |
Работа в тетради. Оформление работы. Минутка чистописания: буквы Зз, Ии. Зрительный диктант: Запели птицы. |
Ведут запись в тетради. |
15 |
5 |
Рефлексия. Итоговая ситуация. |
Обобщение материала. |
Опрос. |
– Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам понравилось? |
|