Цель: Познакомить с произведением С.Маршака «Вот какой рассеянный».
Задачи:
- Формирование новых методов действий и приемов мышления.
- Совершенствование умений слушать, читать и писать.
- Осуществление нравственного воспитания.
Тип урока: практикум.
Литература: УМЛ
Оборудование: ППД
ХОД УРОКА.
№
|
Этап урока.
|
Задачи.
|
Методы и приемы.
|
Деятельность учителя.
|
Обратная связь.
|
Время.
|
1
|
Целеполагание.
|
Подготовка к восприятию материала урока.
|
Словесный.
|
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.
|
Проверяют свою готовность к уроку.
Повторяют стихотворение.
|
2
|
2
|
Актуализация.
|
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала.
|
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
Опрос.
|
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
Сколько всего букв в русском алфавите?
Сколько гласных букв?
Сколько парных согласных?
Назовите буквы всегда мягкие.
Всегда твердые.
Какие буквы не обозначают звуков?
Назовите гласные звуки.
Назовите парные согласные?
ФИЗ. МИНУТКА..
И г р а «Найди пару».
Проверка домашнего текста.
|
Отвечают на вопросы.
– 33
10
6 пар
Ч Щ Й
Ж Ш Ц
Ъ Ь
А О У И Ы Е Ё Ю Я Э
Б-П, В-Ф, Д-Т, Г-К, Ж-Ш, З-С.
Соединяют слоги, читают получившиеся слова.
Чтение по цепочке
|
10
|
3
|
Ввод новых приемов действий и мышления.
|
Формирование новых типов действий и способов мышления.
|
Показ, опрос, хоровое чтение, игра.
|
Сегодняшний урок мы посвятим писателю и поэту С.Я.Маршаку, его творчеству, все вы знакомы с раннего детства.
Самуил Яковлевич Маршак родился в г.Воронеже. очень рано он начал писательскую деятельность. Много лет учился в Англии, поэтому произведения Д.Радари для детей переводил с удовольствием. Имя Маршака стало синонимом хорошей детской книжки.
Произведение, скоторым мы познакомимся называется «Вот какой рассеянный».
Чтение учителем стихотворения.
О ком это произведение?
Почему у этого человека ничего не получалось?
Как вы думаете, рассеянность, это положительное качество человека или отрицательное? Почему?
ФИЗ. МИНУТКА.
|
Слушание стихотворения
Ответы на вопросы.
|
15
|
4
|
Выполнение практических упражнений.
|
Отработка навыков письма и чтения.
Развитие навыка беглого чтения.
|
Показ, объяснение.
|
Работа в тетради.
Оформление работы.
Минутка чистописания: буквы Зз, Ии.
Зрительный диктант:
Запели птицы.
|
Ведут запись в тетради.
|
15
|
5
|
Рефлексия. Итоговая ситуация.
|
Обобщение материала.
|
Опрос.
|
– Что узнали нового?
– Чему научились?
– Что вам понравилось?
|
|