Цель: Формирование новых методов действий и приемов мышления. Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения. Осуществление экологического воспитания.
Тип урока: ввод новых знаний.
Методы: объяснительный – репродуктивный.
Литература: УМЛ 26
Оборудование: ППД 7, магнитофон, АЗ 1.
ХОД УРОКА.
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целеполагание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Каждый день- всегда, везде, На занятиях в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. |
Проверяют свою готовность к уроку. |
2 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
Опрос. |
Отгадывание загадок о животных. – Какие животные бывают? – Что вы знаете о жизни животных? – Какие животные называются МЛЕКОПИТАЮЩИЕ? Почему? – Какое значение имеют животные в жизни человека? – Какие птицы бывают? – Что вы знаете о жизни птиц? ФИЗ. МИНУТКА. |
Отвечают на вопросы. Делается вывод: Бывают домашние и дикие животные. Проверка Д/З. |
5 |
3 |
Ввод новой темы. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. |
Показ, опрос, игра. |
Отгадывание загадок о животных. Использование дополнительной литературы. На доску выставить рисунки- ответы. Разделить на группы по теме. Рассказать об особенностях этих групп животных. – Чем вы можете дополнить рассказ? ФИЗ. МИНУТКА. «Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше.» |
Рассматривают рисунки с изображением животных. Разделяют на группы по теме. Учащиеся объясняют значение этих животных в природе. Дети обдумывают ответ на вопрос: Почему эти животные ложатся в спячку? |
15 |
4 |
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков письма. |
Игра. |
Работа по учебнику с 67. – Почему эти группы животных так назвали? |
Самостоятельное чтение текста. Затем чтение по «цепочке». Ответы на вопросы к тексту. |
10 |
5 |
Рефлексия. |
Проверка усвоения новых типов действий и мышлений. |
Опрос. |
Работа в тетради. Нарисовать рыб, пресмыкающихся, земноводных. |
Называют животных. |
10 |
6 |
Итоговая ситуация. |
Систематизация полученных знаний. |
Опрос. |
– Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам понравилось? |
Отвечают на вопросы. |
3 |