Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся

0
638
география

Цель: Формирование новых методов действий и приемов мышления. Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения. Осуществление экологического воспитания.

Тип урока: ввод новых знаний.

Методы: объяснительный – репродуктивный.

Литература: УМЛ 26

Оборудование: ППД 7, магнитофон, АЗ 1.

ХОД УРОКА.

Этап урока.

Задачи.

Методы.

Деятельность учителя.

Обратная связь.

Время.

1

Целеполагание.

Подготовка к восприятию материала урока.

Словесный.

Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день- всегда, везде,

На занятиях в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Проверяют свою готовность к уроку.

2

2

Актуализация.

Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала.

Опрос.

Отгадывание загадок о животных.

– Какие животные бывают?

– Что вы знаете о жизни животных?

– Какие животные называются МЛЕКОПИТАЮЩИЕ? Почему?

– Какое значение имеют животные в жизни человека?

– Какие птицы бывают?

– Что вы знаете о жизни птиц?

ФИЗ. МИНУТКА.

Отвечают на вопросы.

Делается вывод:

Бывают домашние и дикие животные.

Проверка Д/З.

5

3

Ввод новой темы.

Формирование новых типов действий и способов мышления.

Показ, опрос, игра.

Отгадывание загадок о животных.

Использование дополнительной литературы.

На доску выставить рисунки- ответы. Разделить на группы по теме. Рассказать об особенностях этих групп животных.

– Чем вы можете дополнить рассказ?

ФИЗ. МИНУТКА.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.»

Рассматривают рисунки с изображением животных. Разделяют на группы по теме. Учащиеся объясняют значение этих животных в природе.

Дети обдумывают ответ на вопрос: Почему эти животные ложатся в спячку?

15

4

Выполнение практических упражнений.

Отработка навыков письма.

Игра.

Работа по учебнику с 67.

– Почему эти группы животных так назвали?

Самостоятельное чтение текста. Затем чтение по «цепочке».

Ответы на вопросы к тексту.

10

5

Рефлексия.

Проверка усвоения новых типов действий и мышлений.

Опрос.

Работа в тетради.

Нарисовать рыб, пресмыкающихся, земноводных.

Называют животных.

10

6

Итоговая ситуация.

Систематизация полученных знаний.

Опрос.

– Что узнали нового?

– Чему научились?

– Что вам понравилось?

Отвечают на вопросы.

3