Дата: 14.12.2012 № урока 28 Предмет: познание мира.
Тема урока: Рыбы и птицы. Тип урока Урок усвоения новых знаний.
ТЦУ:
Дать детям элементарное представление о рыбах, среде их обитания, об их пользе и охране;
Познакомить учащихся с домашними и дикими птицами, с их жизнью
Способствовать развитию речи, логики, мышления.
Развивать желание познавать окружающий мир.
МО: словесный, наглядный, практический.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки птиц.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие. Психодогический настрой.
2. Повторение изученного.
Учитель рассказывает, что в осенне-зимний период происходят изменения и в жизни рыб и птиц.
3. Работа по новой теме урока.
Учитель рассказывает, что в осенне-зимний период происходят изменения и в жизни рыб и птиц.
Ученики рассказывают то, что знают о рыбах, о местах их обитания.
Рыбы живут в реках, озерах, морях, океанах, прудах, в соленой и пресной воде. Вода должна быть чистой. При сильном ветре рыбы «уходят» глубже – в тихие места, прячась в ямы, камыши, водоросли. Караси, карпы, лини, сазаны, сомы водятся в реках и озерах. Среди рыб есть хищные: окуни, щуки, судаки, жерехи. Рыбы размножаются следующим образом: они мечут икру, из икры появляются мальки, из которых вырастают и развиваются рыбы.
Как вы думаете, для кого являются пищей рыбы? (для птиц)
А каких вы знаете птиц?
Может ли природа обходиться без птиц?
На какие две группы можно разделить птиц? (домашние, дикие).
Птиц очень много на Земле. Все они разные. Одни питаются насекомыми, рыбой, другие – мелкими зверями или даже птицами. Среда обитания у всех птиц разная. Но все они приносят большую пользу окружающему миру и человеку. Птиц надо беречь и охранять. Без птиц немыслима жизнь на Земле.
Работа по учебнику. Стр. 62-64
4.Физминутка.
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно
Клювиком почистил пух
И опять за парту – плюх!
5. Закрепление изученного материала.
Работа в группах. Группы получают картинку с изображением птицы или рыбы. Учащиеся опираясь на собственные знания рассказывают о них.
Работа в дневнике наблюдения.
6.Итог урока.
– что общего у всех птиц?
– назовите птиц и рыб которые вы знаете?