Решение задач

0
106
метод печати

Цели: закрепить знания учащихся по теме; сформировать навыки расче­та количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.

Ход урока

I . Организационный момент

II .Повторение.

Проверка домашнего задания

Усвоению и закреплению знаний помогает подбор качественных и расчет­ных задач. В зависимости от уровня успеваемости класса учитель должен под­бирать такие задачи, чтобы учащимся было интересно работать на уроке. Можно предложить следующие качественные задачи:

Вода может кипеть и при t = 100 °С и при t = 120 °С. Одинако­вая ли для этих случаев удельная теплота парообразования? – Почему температура при конденсации остается постоянной? Ведь внутренняя энергия жидкости при данной температуре меньше, чем у пара.

Почему горячее молоко, налитое в чашку, остывает медленней чем горячая вода в такой же чашке?

Удельная теплота парообразования воды значительно больше чем эфира. Почему же эфир, налитый на руку, вызывает гораздо более сильное ощущение холода?

III . Решение задач

Переходя к решению задач, нужно акцентировать внимание учеников на том, что обычно задачи на тепловые процессы более сложные, чем при рас чете величин в простых переходах вещества.

Например, парообразование при кипении начинается, если жидкость имеет температуру, равную /к. Но в общем случае вначале воду необходима нагреть до этой температуры.

Первые две задачи учитель может разобрать на доске сам, либо с помо­щью хорошо успевающего ученика, вызванного к доске.

Домашнее задание

Задачи из задачника

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяРефлексивный отчет
Следующая статьяРоссия

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь