Развитие мыслительных способностей на олимпиадах по математике

0
809

С дошкольного возраста до выпускного класса любой ребенок постоянно находится в процессе развития своих мыслительных и познавательных способностей. Самыми основными знаниями, на наш взгляд, являются способности математические. Именно они лежат в основе любой школьной науки.

Давайте рассмотрим основные нюансы, с которыми встречается школьник на уроках математики. А для наиболее четкого понимания в пример мы приведем всероссийские дистанционные олимпиады по математике «Отличник». Для дошкольников в данном мероприятии существует очень много различных заданий и олимпиадных задач на развитие способностей.

Если мы говорим, например, о развитии памяти, то можно предложить различные наборы символов и сказать ребятам внимательно рассмотреть и постараться запомнить. А затем предлагаем им похожий набор, но где будет символ, которого не было в прошлом наборе или наоборот он появился. Просим, опираясь на то, что они запомнили, сказать что изменилось. Условно это можно как игровую ситуацию, например игра «день-ночь». На предлагаемом материале мы развиваем не только мышление, но и память.

Если говорить о таком 6познавательном процессе, как внимания то используя тот же набор символов можно дать задание, обвести в кружок или вычеркнуть только цифры. После того, как мы обсудили, какие группы символов можно выделить среди данных символов, можно дать задание на переключаемость, так как что-то мы будем вычеркивать, а что-то будем обводить в кружок.

Таким образом, простейший набор символов, большинство из которых по традиции мы относим к математической дисциплине, позволяет учителям, заботящимся о своевременном получении знаний своими подопечными, выявлять первоначальные способности, общеинтеллектуальные знания и математические способности детей. Мы способствуем общему развитию детей посредством использования возможностей и особенностей, которые предоставляет всероссийская олимпиада по математике.

Составной частью всероссийской олимпиады по математике «Отличник» является региональный конкурс для дошкольников и учеников первых классов «Шаг в математику». Данный конкурс включен в общую олимпиаду по математике не только потому, что надо учиться детям читать и считать. Основной целью является создание условий для становления и развития первоначальных математических способностей будущих первоклассников.