Разделительный Ь.

0
884

Цель:

  1. Формировать представление о том, в каких случаях пишем разделительный мягкий знак. Формировать навык чтения с данной буквой.

  2. Развивать память, внимание, мышление, орфографическую зоркость.

  3. Воспитывать любовь к живой и неживой природе. Учить радоваться любой погоде.

Тип урока: Закрепление

Методы: побудительно- объяснительный частично – поисковый.

Литература: УМЛ

Оборудование: ППД

ХОД УРОКА.

Этап урока.

Задачи.

Методы и приемы.

Деятельность учителя.

Обратная связь.

Время.

1

Целепологание.

Подготовка к восприятию материала урока.

Словесный.

Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Проверяют свою готовность к уроку.

Повторяют стихотворение.

3

2

Актуализация.

Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

Опрос.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

– Какие две буквы не обозначают звуков?

– сколько всего букв в русском алфавите?

– сколько из них гласных?

– Какие буквы не обозначают звука?

Чтение слогов и составление из них слов на доске.

Подъ

Объ езд

Въ

Проверка ДЗ. Чтение текста по цепочке.

ФИЗ. МИНУТКА..

Отвечают на вопросы.

– Гласные, согласные.

Называют предметы и характеризуют предметы.

15

3

Ввод новых приемов действий и мышления.

Формирование новых типов действий и способов мышления.

Показ, опрос, хоровое чтение, игра.

На доске мягкий знак.

Разгадывание загадок:

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (гусь)

Весь я сделан из железа.

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (гвоздь)

Кто приходит,

Кто уходит –

Все её за руку водят. (дверь)

– Какая буква на конце этих слов?

Работа по учебнику с. 125

Чтение слов.

– Что особенного вы заметили при чтении слов?

ФИЗ. МИНУТКА.

Работа по учебнику с.89.

Хоровое чтение слов.

– Обозначает ли Ь звук?

Отгадывают загадки. Читают слова на доске.

Слова читаются с разделением между звуками.

10

4

Выполнение практических упражнений.

Отработка навыков письма.

Показ, объяснение.

Работа в прописи с. 43.

Работа по учебнику с. 127

Читаем слова с сопровождением. Один читает , остальные повторяют.

Прописывание с. 43

10

5

Рефлексия.

Итоговая ситуация.

Проверка усвоения новых типов действий и мышлений.

Систематизация полученных знаний.

Опрос.

Чтение хоровое и индивидуальное.

Отвечают на вопросы.

7