Цель:
- Формировать представление о том, в каких случаях пишем разделительный мягкий знак. Формировать навык чтения с данной буквой.
- Развивать память, внимание, мышление, орфографическую зоркость.
- Воспитывать любовь к живой и неживой природе. Учить радоваться любой погоде.
Тип урока: Закрепление
Методы: побудительно- объяснительный частично – поисковый.
Литература: УМЛ
Оборудование: ППД
ХОД УРОКА.
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы и приемы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целепологание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. |
Проверяют свою готовность к уроку. Повторяют стихотворение. |
3 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) Опрос. |
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) – Какие две буквы не обозначают звуков? – сколько всего букв в русском алфавите? – сколько из них гласных? – Какие буквы не обозначают звука? Чтение слогов и составление из них слов на доске. Подъ Объ езд Въ Проверка ДЗ. Чтение текста по цепочке. ФИЗ. МИНУТКА.. |
Отвечают на вопросы. – Гласные, согласные. Называют предметы и характеризуют предметы. |
15 |
3 |
Ввод новых приемов действий и мышления. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. |
Показ, опрос, хоровое чтение, игра. |
На доске мягкий знак. Разгадывание загадок: По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (гусь) Весь я сделан из железа. У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне все стук да стук. (гвоздь) Кто приходит, Кто уходит – Все её за руку водят. (дверь) – Какая буква на конце этих слов? Работа по учебнику с. 125 Чтение слов. – Что особенного вы заметили при чтении слов? ФИЗ. МИНУТКА. Работа по учебнику с.89. Хоровое чтение слов. – Обозначает ли Ь звук? |
Отгадывают загадки. Читают слова на доске. Слова читаются с разделением между звуками. |
10 |
4 |
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков письма. |
Показ, объяснение. |
Работа в прописи с. 43. Работа по учебнику с. 127 Читаем слова с сопровождением. Один читает , остальные повторяют. |
Прописывание с. 43 |
10 |
5
|
Рефлексия. Итоговая ситуация. |
Проверка усвоения новых типов действий и мышлений. Систематизация полученных знаний. |
Опрос. |
Чтение хоровое и индивидуальное. Отвечают на вопросы. |
7 |