Рабочая программа по английскому языку 5 класс УМК М.З. Биболетовой

0
356
шрифт

Пояснительная записка

Рабочая программа выполнена на основе Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы.- 2-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — 144 с. — (Стандарты второго поколения).
«Английский с удовольствием»/ «Enjoy English». Рабочая программа курса английского языка (5-9 классы). Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. . – Обнинск: Титул, 2012.
Учебник Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык. 5 класс – Обнинск: Титул, 2013.
Рабочая тетрадь (Work Вооk) к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных школ./ М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева – Обнинск: Титул, 2013.
Общее количество часов 102 в год, при недельной нагрузке 3 часа, в том числе, 19 часов на контрольные работы.

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Обучению английскому языку по курсу «EnjoyEnglish» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование коммуникативной компетенции в говорении, чтении, аудировании и письме.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в социально-бытовой, учебно-трудовой и социальной сферах общения.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, её культуру средствами языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения языковую догадку, переспрос, перифраз, жесты и мимику.
В контексте формирования системы личностных отношений, способности самоанализа и самооценке, эмоционально-целостного отношения к миру, акцентируется внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительных отношений к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем;понимании важности изучения иностранных языков современном мире и потребности пользоваться ими.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях англоговорящих стран, представлениях о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметных характер (например, обществоведение / география / история и социокультурный портрет англоговорящих стран).
Цели и задачи учебного курса и предмета
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
Речевая компетенция– развиваются коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre-intermediate/ Waystage);
Языковая компетенция-накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
Социокультурная компетенция–школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого аспекта сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, её культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
Компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
Учебно-познавательная компетенция– развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьниками способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (умение пользоваться словарями, умение интерпретировать информацию текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам культуры.

В программу внесены следующие изменения:
Школьная жизнь: + 1 ч.
Взаимоотношения учащихся и учителей: – 2ч.
Выходной день: – 4 ч.
Помощь родителям: – 2 ч.
Профессии: + 2 ч.
Событи, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке: – 5 ч.
Общая информация о Лондоне: + 4 ч.
Некоторые достопримечательности Москвы: + 11 ч.
Тема «Знакомство с нашей планетой (на материале аутентичных текстов)» подробно освещается в УМК за 8 кл., поэтому в 5 классе она не затрагивается.

Цели и задачи учебного курса и предмета:

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции
в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокулътурная/межкулътурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средствпри получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными уча-
щимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие личности учащихся посредством реализации
воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формахподдержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от
вредных привычек.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Данная рабочая программа обеспечивает достижение лич¬ностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: пат¬риотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального рос¬сийского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
« формирование ответственного отношения к учению, го¬товности и способности обучающихся к саморазвитию и само¬образованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствую¬щего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброже¬лательного отношения к другому человеку, его мнению, ми¬ровоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопо¬нимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, вклю¬чая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном само¬управлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, соци-альных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в реше¬нии моральных проблем на основе личностного выбора; фор¬мирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным по¬ступкам;
формирование коммуникативной компетентности в обще¬нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследова- тельской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожаю¬щих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необхо¬димости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и забот¬ливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художе¬ственного наследия народов России и мира, творческой дея¬тельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами ино¬странного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в меж¬культурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисцип- л и н ированность; стремление к лучшему осознанию культуры своего наро¬да и готовность содействовать ознакомлению с ней предста¬вителей других стран; толерантное отношение к проявлени¬ям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан¬скую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смы¬словые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:
целеполагание в учебной деятельности: умение самостоя¬тельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по спо¬собу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибоч¬ность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность про¬тивостоять трудностям и помехам;
осознанное владение логическими действиями определе¬ния понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
стремление к лучшему осознанию культуры своего наро¬да и готовность содействовать ознакомлению с ней предста¬вителей других стран; толерантное отношение к проявлени¬ям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан¬скую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смы¬словые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
умение создавать, применять и преобразовывать знак») во-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и со¬вместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования по¬зиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отобра¬жения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области ис¬пользования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
– развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая уме¬ние взаимодействовать с окружающими, выполняя разные со¬циальные роли;
– развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опус¬кая второстепенные, устанавливать логическую последователь¬ность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной дея¬тельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностран¬ным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятель¬ности:

В говорении:
– начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию.

В чтении:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
— читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:
— заполнять анкеты и формуляры
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:
— применение правил написания слов, изученных в основной школе;
— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
— знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистиче¬ской и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, куль¬туры стран изучаемого языка (всемирно известных достоприме¬чательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую куль¬туру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в со¬временном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из труд¬ного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования кон¬текстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и ино¬странного языков на уровне отдельных грамматических явле¬ний, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользо¬ваться определённой стратегией чтения/аудирования в зави¬симости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполне¬нии упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и со¬вместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамма¬тическим и лингвострановедческим справочниками, двуязыч¬ным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоя¬тельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
— умение рационально планировать свой учебный труд;
— умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Учебно-тематический план

Раздел УУД Количество часов

всего Контр. работ по 4 видам речевой деят-ти

Раздел 1. Рады видеть тебя снова!
Личностные универсальные учебные действияВ рамках ценностного и эмоционального компонентовбудут сформированы
• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;Регулятивные универсальные учебные действияВыпускник научится:• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;Коммуникативные универсальные учебные действия: • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Познавательные универсальные учебные действия• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
26
5

Раздел 2. Мы собираемся путешествовать

Личностные универсальные учебные действияВ рамках деятельностного (поведенческого) компонентабудут сформированы:• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;Коммуникативные универсальные учебные действия
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей. Познавательные универсальные учебные действия• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
12
4

Раздел 3. Узнайте больше друг о друге
Личностные универсальные учебные действияВ рамках ценностного и эмоционального компонентовбудут сформированы:
• уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;Регулятивные универсальные учебные действия выпускник научится• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудностии препятствия на пути достижения целей. Коммуникативные универсальные учебные действия• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности Познавательные универсальные учебные действия
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

35
4

Раздел 4. Лондон
Личностные универсальные учебные действияВ рамках ценностного и эмоционального компонентовбудут сформированы:
• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится
• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;Коммуникативные универсальные учебные действия• основам коммуникативной рефлексии;
• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Познавательные универсальные учебные действия• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;
29
4
Итого: 102 17

Содержание курса в 5 классе

Тематика общения Количество часов
1 Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня 10
2 Взаимоотношения учащихся и учителей, правила для учителей и учащихся 6
3 Каникулы: в городе, за городом, в международном летнем лагере 5
4 Помощь по дому. Поведение в различных ситуациях (по материалам истории “Comeback, AmeliaBedelia!”) 6
5 Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседы по телефону. 6
6 Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону. Выходной день Мэри Поппинс. Поведение в гостях и дома 10
7 Знакомство с нашей планетой (на материале аутентичных текстов) 5
8 Информация о себе (черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее) 5
9 Моя семья (черты характера членов моей семьи, профессии, хобби и увлечения, взаимоотношения в семье) 9
10 Помощь родителям (по дому, в саду). Уход за домашними животными 5
11 Профессии: черты характера, необходимые для различных профессий, опасные профессии, женские профессии и мужские профессии 6
12 События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке (arrangingpicnics? The Changing of the Guard) 8
13 В городе: названия общественных мест (музей, театр, галерея и т.д.). Ориентация в городе. В городе и за городом 7
14 Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона(Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, the White Tower, the Bloody Tower, Buckingham Palace, Windsor Castle, Tower Bridge, Trafalgar Square). Карта города 7
15 Некоторые достопримечательности Москвы (Red Square, the Kremlin, the Pushkin Museum, the Tretyakov Gallery, Novodevichi Monastery, Arbat Street). Город / Село, где я живу: его карта, экскурсия по моему городу / селу 3
16 Известные деятели мировой культуры и науки: И. Ньютон, Леонардо да Винчи и др. (на материале аутентичных текстов) 4

Содержание образования в 5-ом классе
Речевая компетенция
Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной и письмен¬ной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рас-сматривается более подробно.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-¬культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня.
Взаимоотношения учащихся и учителей, правила для учителей и
учащихся.
Каникулы: в городе, за городом, в международном летнем лагере.
Помощь по дому. Поведение в различных ситуациях (по материалам
истории “Come back, Amelia Bedelia!”).
Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседы по телефону.
Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями,
общение по телефону. Выходной день Мэри Поппинс. Поведение в гостях и дома.
Знакомство с нашей планетой (на материале аутентичных текстов).
Информация о себе (черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее).
Моя семья (черты характера членов семьи, профессии, хобби и увлечения, взаимоотношения в семье).
Помощь родителям (по дому, в саду). Уход за домашними ж

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь