Погода.

0
1316

Дата: 10.10.2012 № урока 11 Предмет: познание мира.

Тема урока: Погода. Тип урока Урок усвоения новых знаний.

ТЦУ:

Расширить знания учащихся о погоде;

Установить связь между температурой воздуха и жизнью растений и животных;

Способствовать развитию речи, логики, мышления.

Развивать желание познавать окружающий мир.

МО: словесный, наглядный, практический.

ФОПД: индивидуальная, фронтальная.

ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, картинки времен года, термометр.

Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой.

Повторение изученного материала.

На доске рисунки явлений природы. Рассказать в какое время года происходят эти явления природы.

Работа по новой теме урока.

Ребята, задайте мне вопрос, какое у меня сегодня настроение.

От чего оно зависит? (Подчеркнуть ответ «погода»)

Подбирают ассоциации к слову «Погода»

Весенняя, ясная, солнечная, теплая, ветренная, осенняя, холодная, летняя, пасмурная, снежная, зимняя.

Назовите признаки летней, осенней, зимней, весенней погоды

Как вы думаете, зачем человеку надо знать, какая будет погода?

Работа по учебнику стр. 24-26

Чтение текста по частям.

Беседа по содержанию каждой части.

Выделить главные слова: погода, термометр, осадки, ветер, облачность и т.д.

Физминутка


Капля раз, капля два.

Капли медленно сперва.

Стали капли поспевать,

Начал дождик поливать.

Капли кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.


Закрепление изученного материала.

Работа в группах.

Учащиеся делятся на группы: лето, осень, зима, весна. Каждая группа рассказывает о погоде в неживой природе своего времени года по плану:


Солнце

Облачность

Осадки

Термометр

Ветер

Земля.


Работа в дневнике наблюдения.

Итог урока.

Чем отличается ясная и пасмурная погода?

Какие явления наиболее характерны для лета, осени?

Что такое гроза?

Что такое облачность?