Поурочные планы по самопознанию для 1 класса

0
2891
география

Список тем:

  1. Введение в самопознание.
  2. Введение в самопознание.
  3. Путешествие в страну самопознания.
  4. Я – ученик.
  5. Мой учитель.
  6. Мои одноклассники.
  7. Учимся доброте.
  8. Учимся доброте.
  9. Быть милосердным.
  10. Быть ответственным.
  11. Быть ответственным.
  12. Быть честным.
  1. Быть честным.
  2. Учимся творить добро.
  3. Утро радостных встреч.
  4. Учимся беречь природу.
  5. Учимся беречь природу.
  6. Секреты здоровья.
  7. Секреты здоровья.
  8. Вместе весело творить.
  9. Чему мы научились.
  10. Чему мы научились.
  11. Ура! Каникулы.

 

 

Пример разработки урока:

Урок 3. “Путешествие в страну самопознания”

Цель: пробуждать интерес к самопознанию.

Задачи:

  • знакомить с тематическим содержанием предмета самопознание;
  • развивать творческое воображение, любознательность, стремление к самостоятельной познавательной деятельности;
  • воспитывать такие качества, как взаимное доверие, взаимопомощь.

 

Ресурсы: тетрадь, карта страны Самопознания, аудиозапись песни «Песенка друзей» на слова С.Михалкова, три рисунка в различных жанрах (портрет, пейзаж, натюрморт), в которых нужно дорисовать детали, бумажные макеты яблони с четырьмя большими яблоками.
Круг радости
– Сегодня мы начинаем подготовку к путешествию по стране Самопознания.

Мы будем изучать эту страну в течение всего учебного года. В дорогу мы возьмем с собой хорошее настроение, желание познавать неизведанное и, конечно, добрую песню.
Учитель предлагает всем встать в круг и спеть «Песенку друзей» на слова С.Михалкова.
Песенка друзей

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

 

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!
(Песню можно сопровождать танцевальным движениями.)

Беседа
– Давайте составим маршрут нашего путешествия по стране Самопознания.

 

  • Вы знаете, что такое путешествие?
  • Почему люди путешествуют?
  • Вы когда-нибудь путешествовали? Где? С кем?
  • Как вы думаете, что помогает путешественникам ориентироваться в незнакомой местности?

(Ответы учащихся).
– Правильно, карта. У нас тоже есть карта — это карта страны Самопознания.
На доске закреплена карта страны Самопознания, Она разделена на 4 части, название каждой соответствует название раздела предмета «Самопознание».
Во время рассказа учитель обозначает на карте маршрут предстоящего путешествия, обращая внимание учащихся на названия разделов.
– Мы намечаем маршрут, по которому пройдем, чтобы узнать много нового и интересного

  • о нашей школе и ее традициях, о том, как строить дорые взаимоотношения в классе;
  • о том, с чего начинается Родина; познакомимся с краем, где родились, живем и учимся;
  • о том, что значит быть настоящим Человеком, будем говорить о хороших и плохих поступках людей;

 

– Мы научимся

  • доброжелательному общению;
  • бережному отношению к природе.

Задание в тетради
– Рассмотрите карту страны Самопознания. Алпамыс, Махаббат и верблюжонок Акбота отправляются

в путешествие вместе с нами. Соединив линией цифры по порядку, вы узнаете маршрут нашего путешествия.

Минутка тишины
– Сядьте удобнее, расслабьтесь. Можно закрыть глаза. Давайте посидим одну минуту в тишине.

Творческая деятельность «Волшебные яблоки»
Учитель прикрепляет на изображение волшебного сада Мудреца макет яблони, с четырьмя большими яблоками. Плоды сделаны таким образом, чтобы их можно было раскрыты Внутри яблок спрятаны звездочки с заданиями.
– Ребята! Дорога в страну Самопознания проходит через сад, в котором растет яблоня с волшебными плодами. Кто сорвет яблоко, тот узнает секреты великих путешественников.

Вы хотите узнать секреты путешественников? – На яблоне четыре яблока, и мы раскроем 4 главных секрета путешественников.
Один из учащихся срывает яблоко, оно раскрывается, и все видят звездочку, на которой написано задание 1.
1-е задание. Размышление над ситуацией
Для выполнения задания учащиеся делятся на группы.

– Послушайте истории, которые я вам расскажу. Они произошли с ребятами из нашей школы. Давайте обсудим, как правильно надо поступить в следующих ситуациях. Учитель предлагает такие ситуации:

А. Юра и Арман бежали по коридору. Навстречу шла учительница. Мальчики пробежали мимо, и лишь через некоторое время где-то послышалось: «Здравствуйте, Анна Алексеевна!» Что им ответила учительница, мальчики не слышали.

– Как вы думаете, вежливо ли поступили ребята?

– Что им надо было сделать?

Б. Катя и Вика встретились после долгой разлуки. Они обрадовались неожиданной встрече и сразу стали делиться новостями. Вдруг Катя, увидев Надиру, поспешно прервала беседу, повернулась и ушла, не попрощавшись. А Вика растерянно глядела ей вслед.

– Как вы думаете, почему растерялась Вика?
(Учащиеся размышляют над ситуациями).

На доске цветным мелом учитель записывает слово «вежливость» и раскрывает первый «секрет» путешественника — быть вежливым. Человек путешествует не один, вокруг много людей. Поэтому надо относиться ко всем вежливо, с уважением.

2-е задание. Разминка «Танцующий зоопарк»
Учитель включает музыку и предлагает учащимся потанцевать так, как это сделали бы слоны, змеи, сороконожки, бабочки…
(Учащиеся выполняют задание).
На доске цветным мелом учитель записывает слово «радость» и говорит о втором «секрете» путешественника —умении радоваться. Во время путешествия возникает много трудностей. Главное — не унывать, чаще улыбаться — и все будет хорошо.
3-е задание. Упражнение «Осенняя палитра»
Учитель рассказывает о красоте осени.
— Наступила осень. Солнышко уже не так сильно согревает землю, желтеет трава, облетают с деревьев листочки, не слышно веселого пения птиц. Дни стоят теплые. И мы замечаем, что природа всегда красива, в любое время года. Как здорово в это время гулять в парке и любоваться осенним пейзажем!

Красота осеннего города привлекла художника. Он нарисовал картинки. Посмотрите на них внимательно, (учащиеся рассматривают рисунки).
– Что необычного вы заметили? (Ответы учащихся).
На доске цветным мелом учитель записывает слово «наблюдательность» и говорит о третьем «секрете» путешественника. Он заключается в умении быть внимательным и наблюдательным.

В путешествии важно запомнить, что интересного увидел, что узнал, чтобы потом рассказать об этом своим друзьям и родным. Во время путешествия по стране Самопознания желательно делать записи и рисунки на специальных страничках «Для заметок» в тетради самопознания.

4-е задание. Игра «Волшебный круг»
Учитель предлагает учащимся встать в тесный круг. Один из них по желанию выходит в середине круга. Все остальные вытягивают руки вперед на уровне груди. Стоящий в центре ученик начинает свободно падать в разные стороны. Остальные должны осторожно вернуть его в исходное положение. Учитель помогает ученикам. Игра длится 4-5 минут.

В конце упражнения учащиеся делятся своими впечатлениями.
– О каком секрете путешественников вы узнали из этой игры?
(Ответы учащихся).
– Правильно, в путешествии главное — помощь друга, его поддержка, понимание, доверие. Вместе с другом любой путь становится веселее и короче.
На доске цветным мелом учитель записывает слово «доверие».

Обобщение
– Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями.
Давайте поаплодируем друг другу. Любое путешествие — это, прежде всего, узнавание нового, неизвестного, это знакомство с интересными людьми, это открытие того, что раньше было непонятным.
Цитата урока
– В одной из пословиц говорится: «Век живи – век учись».
Народная мудрость напоминает о том, что человек учится всю жизнь. Любознательность, стремление узнавать новое и интересное – очень важные качества человека.
Я надеюсь, что знания, полученные вами на уроках самопознания, будут очень полезны в жизни!
Домашнее задание
– Выполните вместе с взрослыми задание Великого Мудреца и прочитайте известную пословицу (задание 2 в тетради). Учитель объясняет учащимся, что, угадав народную пословицу, они узнают и цитату следующего урока. Ответ: «Мир освещается солнцем, а человек — знаниями».

Круг «От сердца к сердцу»
Упражнение «Спасибо за прекрасный день»
Все встают в круг. Один ученик выходит в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятный день!», или «Спасибо за дружбу». Оба остаются в центре круга, держась за руки. Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Когда присоединяется последний ученик, круг замыкается. Учащиеся крепко пожимают руки друг другу.