План урока Самопознание 6 класс. Тема: ” Искусство быть здоровым”

0
517

Школа КСОШ г.Павлодара Дата _____________21_ Тема : Искусство быть здоровым

Ценность: Праведное поведение Качества: ответственность, внимательность, бережливость.

Педагог: Сухонос К.В. Класс__6___ Кол-во уч-ся __26_____

Цель: углубить представления учащихся о праведном поведении и ценности здоровья.

Задачи :

– раскрывать сущность взаимосвязи физического и духовного здоровья;

– развивать навыки здорового образа жизни;

– воспитывать чувство ответственности за сохранение и улучшение своего здоровья.

Ресурс ы : (материал ы , источники )

Ход урока :

Орг.момент. Позитивный настрой . Концентрация на Свете.

Волшебная Композиция «Хрустальная грусть».

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову, опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее. Ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Тема нашего сегодняшнего урока «Искусство быть здоровым»

Проверка опережающего домашнего задания . Пересказ учащимися отрывка из беседы МухтараШаханова и Чингиза Айтматова(упражнение«Создаем шедевр». Коллективное рассказывание.)

Учебник с.

Айтматов. О встрече Кожамкула (лучшего и искуснейшего киргизского борца) и Кажымукана старики рассказывают так. В то время Кажымукан выступал в цирке и был уже очень знаменит. Известие о грандиозном поединке мгновенно облетело округу. Учредили награду победителю, по обычаю состоявшую из трёх частей, по 9 призов в каждой. Собравшиеся разделились пополам, в ожидании невиданной до сей поры схватки ёрзали от нетерпения. Вот появились борцы. Оба красивы, статны, грациозны.

– Кажеке, – обратился кыргызский палуан (силач) к Кажымукану. – Мы оба сыновья двух братских народов, которые близки и неразлучны, как оба глаза на одном лице. Вы мне – старший брат, а я вам – младший. Не годится одному из нас хвастать победой, а другому лежать поверженным в пыли. К тому же вы – наш гость. Духи предков не простят мне, если я схвачусь с вами. Пусть приз будет вашим! – и Кожамкул без боя уступил приз Кажымукану.

– Я и сам ждал, как ты себя поведёшь. Теперь знаю, ты многое в этой жизни видел, многое понял. Кыргызский народ может гордиться таким сыном. Пусть счастье найдёт тебя. – Кажымукан обнял кыргызского брата и поцеловал его. Получив свой приз, Кажымукан тут же отдал его нищим и сиротам.

Шаханов. Как вы думаете, можно ли поставить Кажымукана и Кожамкула в один ряд с нынешними всемирно знаменитыми спортивными «звёздами»? Ведь эти палуаны обладали не только физической силой и здоровьем, но и удивительными душевными и нравственными качествами.

Айтматов . Да, сейчас вспыхнуло много «звёзд». Иные за одно появление на спортивной площадке получают большие деньги. Возможно, это мода нынешнего времени, нашей эпохи. Однако, разговорившись с некоторыми из них, ощущающими себя центром вселенной, суперзвёздами мировой величины, поражаешься убогости их духовного мира. А ведь духовное богатство человеческой души всегда было в человеке превыше всего.

Вопросы:

1. Что является главным в человеке?

2. Как бы вы ответили на вопрос Шаханова: «Можно ли поставить Кажымукана и Кожамкула в один ряд с нынешними всемирно знаменитыми спортивными «звёздами»?

3.Как бы вы поступили на месте Кожамкула?

4.Какова связь между духовным богатством человеческой души и здоровьем человека?

Выход на цитату:

-Можем ли мы сказать, что быть здоровым физически и духовно в единении это искусство?

Примечания

Позитивное высказывание (цитата) .

Кто крепок телом, может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства.

Эпиктет

Вопросы:

1. Как вы понимаете смысл изречения?

2.Согласны ли вы с данным высказыванием?

3. Можно ли утверждать, что здоровье обладает волшебной силой?

Почему?

4.Какова важность здоровья тела и души?

Методика запоминания притч (записать в тетради, хоровое повторение 2 раза)

Подарок учителя. Притча о здоровье

Однажды бедняк спас старца, когда тот тонул. Решил старец отблагодарить бедняка за добрый поступок и отвел его в свой дом. Там он достал из тайника старый сундучок и вынул из него 3 волшебные вещи: иглу, колотушку и жезл. Положил их старец у ног бедняка и сказал:

-Хоть эти вещи и неказисты на вид, заключена в них волшебная сила: игла дарует здоровье, колотушка при ударе высекает золотые монеты, а жезл дает власть победить любое войско. Ты спас мне жизнь и в награду ты можешь выбрать одну из них.

Бедняк, недолго думая, взял иглу и спрятал ее у себя в поясе.

– Ты слишком быстро принял решение,- удивился старец. Неужели тебя не прельщают богатство и власть?

– Я выбрал здоровье,- ответил мудрый бедняк,- так как ни власть, ни богатство не имеют без здоровья ценности. А здоровье поможет мне добыть все остальное.

Вопросы для обсуждения:

1. За какой поступок старец решил отблагодарить бедняка?

2. Почему старец удивился решению бедняка?

3. Как бедняк объяснил свой выбор?

4. Какой выбор сделали бы вы?

5. Какова ценность здоровья?

Творческая деятельность, групповая работа.

Деление на группы. (4 группы по стихиям: земля, вода, огонь, воздух)

1 группа.

У вас на парте лежит лист. Приведите примеры рекомендаций, которые помогли бы учащимся школы поддерживать и укреплять физическое здоровье.

2 группа

Приведите примеры рекомендаций, которые помогли бы учащимся школы поддерживать и укреплять духовное здоровье.

3 группа

Подберите синонимы к слову ЗДОРОВЬЕ

4 группа

Подберите антонимы к слову ЗДОРОВЬЕ

Презентация работ.

Обсуждение.

________________________________________________________________________

Групповое пение.

Текст песни «О здоровом образе ж