ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ по русскому языку на темы безопасности дорожного движения

0
662

ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ

по русскому языку

на темы безопасности дорожного движения

2-й класс

Диктанты.

Мурат и Асель.

Асель училась в первом классе. Брат Мурат водил Асель в школу. Он учился в третьем классе. Мурат умел переходить проезжую часть дороги. Он хорошо знал правила дорожного движения. Скоро и Асель запомнила правила. Она стала ходить в школу одна. Так Мурат заботился о младшей сестренке.

Самокат.

Папа купил сыну самокат. Миша был рад самокату. Он весело катался по двору. Коля позвал Мишу на улицу. Но Миша помнил наказ папы. На самокате можно ездить только во дворе и в парке. Потом Коля и Миша катались в парке.

Дорога, машина, шина, колесо, круг, водитель, город, груз, кювет. (слово «самокат» выписать на доску).

Светофор.

На углу перекрестка поставили светофор. Он горит весь день. Красный свет останавливает движение, а зеленый – разрешает. Желтый свет предупреждает. Светофор своими сигналами оберегает нашу жизнь. Надо всем хорошо знать сигналы светофора.

Автобус, автомашина, автомобиль, автолавка, гараж автотрасса, автодорога.

Красный свет.

Я приехала в большой город. Мы с мамой пошли к бабушке. На улице много людей. Они ходят по тротуарам. А по дороге движутся машины.

Вдруг все машины остановились. Я удивилась. Мама показала на светофор. Горел красный сигнал. Но вот показался зеленый огонек. Машины поехали дальше. Пошла дальше и я с мамой.

Про Тимура.

Тимур был очень бойкий мальчик. Он часто шалил на улице. Один раз Тимур чуть не попал под трамвай. Его спас Серик Кенжин. Теперь Тимур очень осторожен. Он переходит улицу правильно. Не бежит через проезжую часть бегом. Всегда пропускает вперед транспорт. Играет с друзьями только во дворе.

Об этом должен помнить каждый ученик. Тогда на дорогах в нашем городе (поселке) не будет несчастных случаев с детьми.

3-й класс

Диктанты.

По дороге в лес.

Сережа пошел в лес. Он шел по дороге и напевал веселую песенку. Вдруг Сережа услышал скрип. Он испуганно отскочил в сторону. Из кабины грузовика на него смотрел сердито водитель. Он погрозил Сереже пальцем и показал налево. Тогда Сережа вспомнил правила дорожного движения, которые учил в школе. Он перешел на левую сторону дороги. Теперь машины двигались ему навстречу. Так ходят по загородным дорогам, когда нет тротуаров.

Пешеход, самосвал, светофор, самолет, самокат.

На каток.

Болат и Рома были друзья. Однажды они пошли на каток. Надо было переходить дорогу. Болат посмотрел налево. Ехала машина. Он решил подождать. А Рома махнул рукой и побежал. Дорога была скользкая. Рома поскользнулся и упал. Водитель с трудом остановил машину. Рома остался жив. Он только ушиб ногу и сильно испугался. Этот случай научил Рому соблюдать правила дорожного движения. Если ли такие среди вас, ребята?

Мгновенно, медленно, внезапно, неожиданно, испуганно.

Так поступают настоящие герои.

Закончились в школе уроки. Ребята весело шли по тротуару. Вдруг из ворот вылетел мяч. По дороге мчались автомобили. Могло произойти несчастье. Школьники Володя и Кайрат бросились за малышом. Они успели его задержать. Ребята спасли мальчика от несчастья.

Слева, справа, налево, спереди, сзади, желтый, опасный, ужасный.

4-й класс

Диктанты.

На перекрестке.

Серик жил в деревне. На лето он приехал в город к брату. Как много людей на улицах города! Пешеходы идут по тротуару. По дороге одна за другой движутся машины. Серик с братом подошли к перекрестку. Страшно было Серику переходить улицу, но брат его успокоил. Он сказал, что надо смотреть на светофор. Загорится зеленый сигнал – можно переходить проезжую часть. Мальчики стоят и ждут. Горит красный свет. Идти нельзя. Потом зажегся желтый, а за ним зеленый. Брат посмотрел налево и убедился, что машины остановились. Водители пропускают пешеходов. Он взял Серика за руку, и они спокойно перешли дорогу. При зеленом сигнале светофора машинам разрешается двигаться прямо и поворачивать вправо. Скоро и Серик научился ходить по улицам города. Теперь множество машин его не пугало.

Не соблюдал, не уступил, не пропустил, не убедился, не осмотрелись, не торопитесь.

Берегите себя и малышей.

Много бывает несчастных случаев на улицах больших городов. Ты хочешь прокатиться на велосипеде по дороге. А тебе еще нет четырнадцати лет.

Не делай этого. Вчера юных велосипедист выехал на проезжую часть и его сбила машина. Ребята, не подвергайте свою жизнь опасности. Не нарушайте правила дорожного движения. Следите за младшими братишками и сестренками, обучайте их правилам безопасного поведения на улице и дороге.

Переход, переезд, проезд, перекресток, переулок, придорожный, легковой.

Как Игорь наказал себя.

Хорошо знал правила дорожного движения Игорь Митрофанов, но не соблюдал их. Однажды он катался на коньках. По дороге шла грузовая машины. Вдруг Игоря сильно дернуло. Он упал на дорогу. Произошло несчастье. Только через три месяца Игоря выписали из больницы. Все лето он ходил с костылями. Друзья ходили в походы, на рыбалку, а Игорь сидел под окном возле дома. Так наказал себя Игорь, нарушив правила дорожного движения.

Въезд, объезд, подъезд, съезд, отъезд, наезд, выезд, заезд, переезд.

Уважай работу водителя.

С каждым годом хорошеет наш родной город (поселок). Как в сказке растут новые дома. Широкие улицы украсились деревьями и кустарниками. По улицам движется множество грузовых и легковых машин, автобусов. Автобусы к сроку доставляют пассажиров, машины – строительные материалы и продукты.

Трудна работа водителя машины. На улицах – большое движение. Надо управлять машиной, следить за пешеходами, за встречным транспортом, за дорогой. Чтобы движение было безопасным, существуют правила дорожного движения. Каждый учащийся школы обязан знать и, самое главное, соблюдать их.

Утро большого города.

Утро. На улицах города рано начинается движение. Весело бегут автомобили. Ученики идут в школу. Рабочие и служащие спешат на работу. Чтобы не задерживаться в пути, надо быть внимательным. Ходить следует только по тротуару. Проезжую часть улицы переходить только на перекрестке или по пешеходному переходу. Водители автомобилей снижают скорость, более внимательно следят за дорогой. Нельзя перебегать дорогу перед близко движущимся транспортом. Всегда помните о том, что водитель не может мгновенно остановить машину.

Вечер, ночь, плач, врач, дочь, гараж, тормоз, километраж.

Что должен знать пешеход.

На улицах города – большое движение. Нарушение правил дорожного движения опасно для жизни. Надо хорошо знать правила перехода улиц и дорог. Вот эти простые и легко запоминающиеся правила:

Ходить только по тротуару.

Переходить проезжую часть улицы или дороги на перекрестке или по пешеходному переходу.

Улицу следует переходить спокойным шагом.

При переходе улицы обязательно сначала остановитесь, посмотрите налево, затем направо, а потом еще налево.

Если едет троллейбус или автомобиль, пропустите его. Приучите себя всегда уступать дорогу транспорту.

О мечте.

Беркут мечтал быть космонавтом. Он думал, что для этого нужна только смелость. Беркут убегал с уроков. Он катался на коньках по дороге. Цеплялся за машины. Перебегал проезжую часть перед самой машиной. Многие ребята завидовали Беркуту. Но то, что делал Беркут, совсем не храбрость, а озорство. Кончилось тем, что он попал под машину. В результате дорожно-транспортного происшествия Беркут получил травму головы и перелом ноги.

Чтобы быть космонавтом, надо хорошо учиться и много и упорно заниматься спортом.

В школу.

Ваня Семенов шел в школу. Он спешил. Ему надо было перейти дорогу. Он остановился и посмотрел налево. По дороге двигалась легковая машина. Она была совсем близко. Ваня решил перебежать дорогу. Он бросился вперед. У Вани подвернулась нога. С глухим стоном он упал на проезжую часть. Машиной управлял опытный водитель, который быстро и резко повернул руль и чуть не опрокинул машину. Мальчик был спасен, но машина ударилась о столб и вышла из строя. Водитель машины получил ссадины и ушибы.

Такое случается только из-за неосторожности пешехода.

Изложение.

Почему Костя остался на второй год.

Был у нас в третьем классе ученик Костя. Он часто хвастался своей храбростью: то на подножке трамвая поедет, то выскочит из троллейбуса или автобуса на ходу.

Много раз говорили ему и друзья и взрослые, что это не храбрость, а глупость. Храбрый человек не будет рисковать без смысла. Настоящая смелость должна служить на пользу Родине. А кому она нужна, если ты спрыгнул на ходу с автобуса?

Но Костя не слушал ни друзей, ни старших. И вот с хвастунишкой случилась беда. Однажды мы поехали на экскурсию. Все ребята вошли в трамвай, а Костя ждал. Мы за него волновались, а он махнул нам рукой. Лихо сдвинул шапку на лоб. Водитель закрыл двери. Трамвай тронулся. Тогда Костя хотел запрыгнуть на ступеньку, но споткнулся и упал.

Всю зиму он пролежал в больнице с очень тяжелыми травмами. В этом году мы все учимся в четвертом классе, а Костя остался в третьем. Теперь Костя очень осторожен на улице и дороге.

5-й класс

Изложение.

В школу на трамвае.

Кайрат Сериков живет на окраине города и в школу ездит на трамвае. Трамвайная линия проходит по узкой дороге. На остановке никого не было. Совсем близко от мальчика с грохотом проносились грузовые и легковые автомобили. Вскоре к мальчику подошел инспектор дорожной полиции и объяснил: «Мальчик, ты рискуешь своей жизнью. Когда на остановке нет посадочной площадки, трамвай надо ожидать на тротуаре.»

Кайрат посмотрел на тротуар. Там уже собралось несколько человек. Они ждали трамвай. Вот вагон подошел к остановке, все убедились в безопасности перехода, спокойно перешли проезжую часть и стали входить в вагон. Вошел и Кайрат. Он занял место у окна. По улице бесконечным потоком двигались автомобили. Трамвай остановился на площади. Из подъезда большого дома выскочил мальчик с рюкзаком и стремглав побежал через проезжую часть к вагону. Кайрат вскрикнул от ужаса. Огромный грузовик резко затормозил почти рядом со школьником. На этот раз обошлось все благополучно.

Кайрат вспомнил разговор с инспектором и решил всегда и везде выполнять правила дорожного движения. Он припомнил, что трамвай надо обходить спереди. Выйдя из вагона, Кайрат посмотрел направо. Встречного трамвая не было. На светофоре загорелся зеленый свет. Автомобили остановились возле пешеходного перехода. Вместе со всеми Кайрат перешел проезжую часть. Школа уже близко. Кайрат встретился с друзьями, и они вместе продолжали путь.

Сочинение (по заданному началу)

Как это случилось?

Лену подняли на носилки и осторожно внесли в машину «скорой помощи». Кроме дежурных медиков в машину никто не сел: родные не знали, что с девочкой случилось несчастье.

На вопрос врача, как это случилось, девочка сказала: «Я стала переходить дорогу и не заметила»… Она не договорила, так как от сильной боли потеряла сознание.

6-й класс

Текст для творческого изложения с заменой лица.

Лихачество – не смелость.

Это было в городе Алматы. Как-то раз, проезжая по проспекту Абая, я оказался свидетелем трагического случая. Возле трамвая собралась толпа людей. Подъехала машина «скорой помощи». Я увидел бледное лицо мальчика, лежавшего на носилках.

– Удаль свою хотел показать, – говорил пожилой мужчина. – Прокатился на буфере, а потом спрыгнул, ну и попал под встречный трамвай.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь